Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства» |
Познание | |||
Автор: Наумова Галина Петровна | |||
27.10.2017 17:42 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства» Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание
Материал. Мольберт; картинки с изображением дятла, дрозда, черники, малины и других лесных ягод, леса, дерева; варенье, мешочки с сушеными ягодами; письмо. Ход организованной деятельности - Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста. У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный кашель. Пришлите нам лекарства. Лесные звери». - Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства. - Чем лечатся дикие животные? Ответы детей - А как же они их находят? По запаху - Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? В лесу - Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры - Ну, что же, в путь! Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова. Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке Мы идем тропинками. Мы идем с лукошками, Двигаются против часовой Мы идем с корзинками. Ручеек по дорожечке Идут на носочках, руки на поясе Перейдем. На лесную поляну мы придем. Подходят к мольберту, на котором установлены картинки с изображением леса, деревьев, птиц — дятла и дрозда, и садятся вокруг мольберта. Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает картины: - Давайте присядем на травку. Где кругом растут лекарства. Может дятел научить. И теперь лежат в постели. Научить всему ребят. Что пригодны для лечения». - Давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу. Дети подходят к разложенным на полу изображениям ягод На полу разложены картинки с изображением ягод. Дети находят лесные ягоды, называют их, затем садятся и слушают сказку дальше. Дятел. Я, конечно же, не прочь Воспитатель. Вот слышен громкий разговор. И полезней, и важней. На мольберт выставляется картинка с изображением черники. Черника. Я полезней всех на свете - Что чернику кушать надо. На мольберт выставляется картинка с изображением черники Малина. Я обычная малина, Черника. В чернике витаминов много - Малина. Не будем спорить, кто полезней. - Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника? В малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай. - А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте. - У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника. Давайте разложим их в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения. Дети выполняют задание. Пальчиковая гимнастика "Пусть ваши пальчики немного отдохнут" Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются» В лес идем мы погулять Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого За брусникой, за калиной. И братишке отнесем. - Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Речь с движением. Через веточки и кочки... -Ребята скажите мне, что можно приготовить из ягод? Варенье, компот, желе, повидло. - Как еще можно заготовить ягоды на зиму? Заморозить в холодильнике или высушить. - В на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? - Тогда подойдите к столу, где в розеточках лежит разное варенье, и скажите, из каких ягод оно сварено. - Чтобы и мы не заболели, давайте попьем чаю с вареньем. Итог Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных свойствах
|