Конспект занятия в детском саду «В гости на лесную опушку» |
Познание | |||
Автор: Вафина Гульнур Насретдиновна | |||
27.10.2017 09:27 | |||
Конспект занятия в детском саду «В гости на лесную опушку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида» Московского района г. Казани Воспитатель МАДОУ № 97 Средняя группа №8 ВАФИНА ГУЛЬНУР НАСРЕТДИНОВНА Казань 2016 г. Цель: Продолжать знакомить детей с лесными жителями, развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Учить детей сравнивать предметы по размеру. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Продолжать учить детей счёту в пределах 10. Материал: Шишки, игрушки (заяц, сова, лиса, медведь, волк и др.) Аудиозапись «шум леса», пенёк, 4 корзинки, 8 игрушечных морковок и 2 капусты. Ход занятия:
Сюрпризный момент: «Письмо от лесных жителей» Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано. (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку). Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку? (дети вместе с воспитателем ходят по кругу). Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса». Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки. Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы. Вопросы мудрой совы (По дороге к опушке дети встречают сову которая спрашивает, кто они такие и куда идут?) Дети: Мы дети, идём в гости к лесным жителям на лесную опушку. Сова: Ага, значит хотите попасть на лесную опушку? Но для того- что бы туда пройти вы должны правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы? Дети: Да. Сова: Тогда слушайте первый вопрос. Кто из лесных жителей самый хитрый? Дети: Лиса. Сова: Молодцы ребята, на мой первый вопрос вы ответили верно. Но у меня к вам ещё два вопроса. Вы готовы на них ответить? Дети: Да, мы готовы. Сова: Тогда слушайте следующий вопрос. У этого зверя длинные уши, беленькая шубка, он ловко прыгает по лесу. Ребята угадали кто это? Дети: Да это зайчик. Сова: Вы правильно угадали два моих вопроса, а теперь слушайте последний. Эта птица очень умная, и спит она только днём, о ком я говорю ребята? Дети: Это же загадка про тебя сова! Сова: Я вижу что вы очень умные детки, правильно ответили на все мои вопросы. Теперь вы можете идти, я вас пускаю. Дети: Спасибо сова, пока! Игра: «Собери одинаковые шишки» Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит под ногами? Дети: Шишки! Воспитатель: Да ребята это шишки, как вы думаете мы можем с ними поиграть? Дети: Да, можем! (Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают маленькие шишки в одну корзинку, а большие в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда которая допустила меньше ошибок выигрывает). Воспитатель: Вам понравилась игра? Дети: Да, нам понравилось играть с шишками. Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились, и не можем найти опушку, давайте спросим у зайчика куда нам идти дальше? (На пеньке сидит грустный зайчик). Игра «Помоги зайчику посчитать овощи» Дети: Здравствуй зайчик, мы ищем лесную опушку, ты нам не подскажешь где она, а то мы заблудились? Зайчик: (грустно) я знаю где находиться лесная опушка, вам нужно идти прямо. Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик грустный, давайте спросим у него что случилось и поможем ему. Дети: Зайчик, почему ты грустный, мы можем тебе помочь? Зайчик: Грустный я ребята потому что не могу посчитать свои овощи, ребята помогите мне. (У зайчика 8 морковок, 2 капусты, дети прибавляют овощи и называют всего 10 овощей). Зайчик: Спасибо ребята! Лесная опушка Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! (Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки). Воспитатель: Наши лесные жители очень рады что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад. (Дети прощаются с лесными жителями).
|