Конспект НОД в группе раннего возраста "Капелька в гостях у ребят" |
Познание | |||
Автор: Бурмистрова Людмила Александровна | |||
08.10.2017 05:57 | |||
Конспект НОД в группе раннего возраста "Капелька в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развития». Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма работы: Индивидуальная и подгрупповая. Предварительная работа:
Материалы, оборудование: Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два таза с теплой и холодной водой, капелька, кораблик. Планируемые результаты.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (дети здороваются). Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки, сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. (желают) Теперь наш день будет по-настоящему хорошим. Звучит музыка «Звуки природы. Вода» Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите? Ответы детей: льется вода. Воспитатель: Молодцы, правильно. Это льется вода. А где мы можем встретить воду? Ответы детей: в кране, в море, ручейке и т.д. Воспитатель: Что такое вода? Это струйка из крана. А знаете ли вы, из чего состоит водичка? Ответы детей: из капель. Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим на экране, как эти капельки капают. Фрагмент мультфильма «Капитошка» Воспитатель: Ой, ребята, а капелька из мультфильма к нам в детский сад попала. Капитошка: Здравствуйте ребята! Я – Капитошка, водяная капелька. Воспитатель: Водяная капелька Капитошка: Высоко на облаке с миром я жила Без меня вам не умыться, Путешествует всегда Ребятки, а вы знаете, как я капаю? Дети: кап-кап-кап (игра» медленно-быстро») Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды Капитошка накапала. Подходят к столам. Воспитатель: Опустите руки в синий тазик. Какая там вода? (ответы детей) А теперь, подойдем с другому (зеленому) тазику. Какая тут вода? (ответы детей) Копитошка: Какие вы молодцы! Все знаете. Ау меня для вас сюрприз! (воспитатель достает губки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой. Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей). А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. Море очень широко (разводят руки в стороны) Капитошка: вот вы и отдохнули, а у меня для вас еще сюрприз приготовлен (достает кораблик). Мы можем отправить этот кораблик в дальнее плавание. Для этого опустим его в тазик с водой, как в море, и сильно подуем на него, чтобы поднялся сильный ветер, и наш кораблик смог плыть по волнам. Дыхательная гимнастика «Кораблик». Вот подул сильный ветер и нагнал большую серую тучу, загремел гром и с неба посыпались капельки, (льет из лейки в воду). Ребята, а что капает из тучки? (ответы детей) Но дождь быстро закончился, и выглянуло солнышко, и все капельки начали быстро высыхать, а значит и нашей капитошке пора возвращаться на свою тучку. Давайте попрощаемся с ней. Капитошка: Ребята, вы все такие молодцы. Мне у вас было очень весело. А вам понравилось играть с водичкой? (дети) Но мне пора прощаться. До свидания, детвора! С дождиком вернусь сюда! Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Как капает дождик? Во что превращаются капельки? Какая вода была в тазиках?
|