Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике» |
Познание | |||
Автор: Дормакова Надежда Николаевна | |||
22.09.2017 04:24 | |||
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №488 комбинированного вида» Воспитатели: Дормакова Н.Н. Григорьева Ю.А Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей, знаний о культурных огородных растениях, о методах ухода за ними, значимости овощных культур в жизнедеятельности человека.
Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Тип проекта: познавательно -исследовательский. Вид проекта: групповой. Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; объединить сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи:
Задачи создания развивающей речевой среды:
Предполагаемый результат:
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно ролевые игры) Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация) Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ) Физическое развитие (спортивные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Сроки реализации проекта: 3 месяца Основные принципы работы: Принцип систематичности и последовательности. Принцип активности, творчества. Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе). Принцип интеграции. План работы с родителями:
|