Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»
Познание
Автор: Дормакова Надежда Николаевна   
22.09.2017 04:24

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №488 комбинированного вида»

Воспитатели: Дормакова Н.Н. Григорьева Ю.А

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей, знаний о культурных огородных растениях, о методах ухода за ними, значимости овощных культур в жизнедеятельности человека.

 

Скачать конспект

Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.

Тип проекта: познавательно -исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; объединить сотворчеством воспитателей,

детей и родителей.

Задачи:

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Разъяснять значимость труда.
  5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  4. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  5. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Предполагаемый результат:

  1. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  2. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.
  3. Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.
  4. Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры

Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно ролевые игры)

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация)

Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

Физическое развитие (спортивные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

План работы с родителями:

  1. Консультации и беседы с родителями «Создание огорода на подоконнике», «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
  2. Помощь родителей в приобретении земли и посевного материала для огорода, палочки для рыхления, лейки.
  3. Выполнение домашних заданий с детьми — с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору), у себя дома на подоконнике, придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год