Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
|
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
|
05.05.2017 09:33 |
Проект «Воздух вокруг нас»
Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «детский сад №12 «ЗВЁЗДОЧКА» города Боровичи
участники проекта: дети 3-4 лет.
Цель: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
Скачать конспект
Задачи:
- Развивать умение детей решать проблемные задачи.
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- познакомить детей с понятием «воздух».
- формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, где нужен (работает) воздух, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни др.
- развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
- пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
- познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
- учить отображать представления о воздухе в сюжетно-ролевых играх;
- поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний во время экспериментирования
- вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
- способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков
- воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать наблюдательность, любознательность.
- воспитывать.
Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с целью проекта и деятельности для его успешной реализации.
- Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
- Консультация для родителей:"Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
- Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы о воздухе.
- Предложить родителям прослушать и разучить песни по данной теме
- Домашнее задание: «Сделать ветер» — сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.
- Рекомендовать во время прогулки наблюдать за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.
- Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку.
- Консультация на интересующие вопросы.
Cовместная деятельность взрослого и детей
|
|
|
|