Конспект НОД "Кому нужна вода?" |
Познание | |||
Автор: Кадиева Фарида Устархановна | |||
30.04.2017 15:10 | |||
Конспект НОД "Кому нужна вода?" (проблемно-этическая беседа) Задачи: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле. Ход занятия 1. Игровой сюрпризный момент. В группу приходит кукла Маша, вся испачканная. 2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты».
В о п р о с ы: – Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать). – Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.) 3. Р а б о т а п о к а р т и н к е — с х е м е. Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает? Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.) Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь. Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию. 4. И г р а «Кому нужна вода». Кукла загрустила. Дети жалеют еe. Дети. Что случилось с тобой, кукла? Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода». О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке. Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Рассматривание иллюстраций о воде. – Отгадывание загадок по теме. – Проведение опытов с водой (вкус, запах).
|