Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне» |
Познание | |||
Автор: Черникова Юлия Владимировна | |||
12.04.2016 13:25 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне» Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД». Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Возраст детей: 5-6 лет Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Содержание образовательной деятельности детей Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Загадка Полотно, а не дорожка, (Поезд) Образовательная деятельность: Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира). Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна Правила поведения около железнодорожного полотна
Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд). I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути. Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику. II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута» (Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам) III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино» Станция «Угадайкино». Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам нужно угадать загадки:
Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны. IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная». Станция «Спортивная». Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд». Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны. V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная». Станция «Кроссвордная». Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа. Вопросы:
Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие. VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз. Станция «Пряничная» Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена! Сластена: (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь! Итог занятия: Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?
|