Конспект НОД по теме «Посуда» |
Познание | |||
Автор: Климова Елена Николаевна | |||
01.04.2016 10:12 | |||
Конспект НОД по теме «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Зодачи
(Речевое развитие). 3. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда»: стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар. (Речевое развитие)
4. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с речью. (Физическое развитие). 5. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды (социально – коммуникативное развитие). 6. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. (Социально – коммуникативное развитие). 7. Вызвать эмоциональный настрой от прослушивания музыкального произведения. (Художественно – эстетическое развитие) Материалы и оборудование: наборы посуды разного назначения из различных материалов: чайная, кофейная, столовая, детская, пластмассовая, фарфоровая, бумажная, металлическая, деревянная; ребус, фломастеры; аудиозапись. Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Ход НОД Организационный момент: Игра «Передай улыбку другу» Воспитатель: ребята, давайте соберёмся в круг и передадим друг другу свои улыбки. (игра) Воспитатель: у меня для вас есть ребус – зашифрованное слово, если мы его отгадаем, узнаем, что за предмет лежит в нашем сундучке сюрпризов. п о с у д а В первой клеточке нужно написать букву, которая стоит первой в фамилии наших мальчиков Максима Пилипенко и Максима Притворова; Во второй клеточке – букву, которая стоит 4-я в имени Вероника; В третьей – пятую букву в имени Мирослав; В четвертой – третью букву фамилии Софии Саулич; В пятой – третью букву в имени Вадим; В шестой – последнюю букву в имени Вероника. (дети отгадывают) Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что лежит в нашем сундучке. Правильно, это посуда. А для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, принимать пищу, хранить продукты) (Раздаётся стук в дверь. Под музыку заходит грязная и растрепанная Федора. Плачет) Воспитатель: ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скажи нам Федора, чем ты расстроена? Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда. Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры ушла посуда? Конечно, посуду нужно держать в чистоте и всегда убирать на своё место. Иди, приведи себя в порядок и посуда к тебе обязательно вернётся. (Федора все равно плачет) Федора: Мне посуду жалко, она побьётся. Воспитатель: Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины). А как нужно с ней обращаться, чтобы она не разбилась? (бережно, осторожно). Какая посуда не бьётся (металлическая, деревянная, пластмассовая, бумажная). Федора: ладно, ребята, попробую вернуть посуду. Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на выставку посуды. (дети рассматривают посуду: чайную, кухонную, детскую, игрушечную, из различных материалов – дерева, фарфора, стекла, глины, пластмассы, металла. Проводится дидактическая игра «Из чего какое?» Воспитатель: Теперь нам нужно всю посуду рассортировать. Как мы назовем посуду для чая; кофе; для игры; для детей; для приготовления пищи? (дети называют и раскладывают на салфетки наборы посуды – чайный сервиз, кофейный; кухонную, детскую, столовую, одноразовую посуду) Физ. минутка: Давайте поиграем. Вот большой стеклянный чайник (надули животик) Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника). Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе). Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг). Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули). Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. Воспитатель: Ребята, возьми по одному предмету посуды, который вам понравился больше всего, и расскажите про него. (Дети выбирают по одному предмету посуды и составляют описательный рассказ. Пример: это чайник, он из металла, значит он металлический. У него есть ручка, носик, крышка, донышко, стенки. В нем кипятят воду.) Воспитатель обращает внимание на большую коробку. Воспитатель: здесь находятся предметы посуды, в названии которых спрятались продукты питания. Вы должны отгадать, что это за предметы. Конфеты мы положим в …конфетницу, масло в …масленку, хлеб в хлебницу, селедку в …селёдочницу, сухари положим в сухарницу, молоко нальём в …молочник, сахар будем хранить в сахарнице. (Дети рассматривают предметы посуды, которые они отгадали) Воспитатель: назовите пожалуйста предметы, в названии которых есть звук с и сь. Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (Раздается стук в дверь, заходит преображенная Федора, в руках самовар.) Федора: Спасибо вам, ребятки, я сделала все, как вы мне посоветовали: помылась, причесалась и вся посуда ко мне вернулась. И за это я вас хочу отблагодарить. Посмотрите, что я вам принесла! Вы знаете, что это? (самовар) А какие два слова спрятались в слове самовар? (сам варит). Его так назвали потому, что в давние времена в самоваре не только чай пили, а варили суп и кашу. А еще я хочу вас угостить всякими сладостями и напоить вкусным чаем. Воспитатель: ты Федорушка, присядь, отдохни, ребята тебя научат составлять предложения с союзом а. (Дети делятся на пары и выбирают сладости по вкусу; составляют предложения. Например: Я буду пить чай с вареньем, а я буду пить чай с конфетами). Федора: какие вы молодцы, ловко у вас получается. (Подведение итогов) Воспитатель: ребята, расскажите Федоре, какая бывает посуда и для чего она предназначена (Проведение чаепития)
|