КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА» |
Познание | |||
Автор: Кулакова Екатерина Александровна | |||
26.03.2016 08:57 | |||
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА» Кулакова Екатерина Александровна МБДОУ № 37 "Белочка" воспитатель Камчатский край, Елизовский район, п.Вулканный Цель: формировать представление об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения. Задачи:
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная, игровая Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «От кареты до ракеты», «Путешествие в мир транспорта», беседы с детьми о правилах дорожного движения и об истории возникновения транспорта; разучивание стихотворений о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; разгадывание ребусов; работа с родителями: папки-передвижки «Что рассказать про транспорт?», «Переходим через улицу». Ход наблюдения: наблюдаем за снегоуборочным трактором, отвечаем на вопросы:
Исследовательская деятельность: после наблюдения за трактором пытаемся выяснить: так ли он полезен человеку. Расчищаем снег сначала руками, затем пробуем это сделать лопатой. Делаем вывод, что благодаря большому ковшу трактора, он легко справляется с таким объемом работы, даже в плохую погоду. Без него мы не смогли бы передвигаться по улицам, потому что они были бы не расчищены. Трудовая деятельность: при помощи игрушечных грузовых машин помочь малышам собрать игрушки на участке Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия; продолжать вырабатывать навыки работать в коллективе. Малоподвижная игра: «Небо, море, дорога» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу. Правила: педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству. «Дорога» — изображают езду на машине, едут, не нарушая разметки. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично. Подвижная игра: «Весёлые автомобили» Цель: вспомнить основные правила дорожного движения; развивать внимание, бег в определенном направлении и разных направлениях; внимательно относиться к сверстникам в игре. Правила: Дети выстраиваются друг за другом и по команде воспитателя начинают движение. «Зеленый сигнал светофора» — едем, «желтый сигнал светофора» — замедляемся, «красный» — останавливаемся. Важно, чтобы дети не сталкивались друг с другом, соблюдали правила дорожного движения. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ход прогулки Воспитатель: Ребята! Мы с вами идем на прогулку, оденьте пожалуйста варежки и поправьте ша… Буратино: Ой, ой, ой, ой!!! Помогите!!! Кто-нибудь!!! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бежит? Дети: Буратино! Воспитатель: Буратино, что случилось? Буратино: Беда! Я гулял со своей любимой машинкой на дороге, как вдруг ко мне подбежал Светофор Светофорыч и начал ругаться! Говорит, не гуляй на дороге, ты что правил дорожного движения не знаешь? Ну а я что…я не знаю и знать не хочу! Так ему и сказал…А он головой качает, ай-ай-ай говорит, себя не бережешь и игрушку любимую тоже. В общем наказал он мне, пока я не познакомлюсь с правилами дорожного движения и транспортом, не отдаст он мне ничего. Пожалуйста, помогите, честное слово, я все буду слушать и запоминать! Поможете? Воспитатель: Поможем ребята? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся мы в веселое путешествие «В мир транспорта»! Нас поджидает много заданий, но мы очень постараемся и со всем справимся. Посмотрите, что это? Дети: Указатели! Воспитатель: Как вы думаете, а для чего они нам нужны? Дети: Чтобы знать куда идти дальше. Воспитатель: Правильно! Давайте взглянем, что же нарисовано на первом указателе? Дети: Там нарисовано облако! Воспитатель: Как вы думаете какой транспорт нам надо назвать? Дети: Воздушный. Воспитатель: А какой воздушный транспорт мы знаем? Дети: Самолет, воздушный шар, вертолет, аэроплан… Воспитатель: Молодцы! Но приглядитесь внимательно, в облаке спрятана буква, что это за буква? Дети: Буква «С» Воспитатель: Я думаю, в этой букве скрыто название воздушного транспортного средства, на котором мы полетим! Дети: Это самолет! Воспитатель: Но чтобы нам полететь, нужно вспомнить, из каких частей состоит самолёт? Дети: Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост. Воспитатель: А теперь крылья расправили, заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», и наконец, мотор взревел: «р-р-р». Буратино: Траекторию полета буду указывать я – Буратино, главный пилот. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться, приземляемся около следующей подсказки. Воспитатель: А вот и следующий указатель! Здесь написано «Чтобы дальше вам пройти, вспомните про транспорт стихи!» Так, ну, ребята, справимся с этим заданием? Дети читают стихи. От кареты до ракеты (Сергей Михалков) Лиза Люди ездили по свету, Назар Тут пошло такое дело! Диана В паровые тихоходы Буратино А теперь под стук колес Аяна Корабли такими были – Владик А сегодня в океаны Соня Лишь одним ветрам послушный, Ваня Л. Миновал за годом год… Вика Ну, а это, ну, а это – Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы с вами знаем не только о транспорте, но еще мы знаем много и о прошлом транспорта, каким он был раньше. А теперь мы с вами двигаемся дальше. Ребята, представьте, что впереди озеро. Закрыли глазки, представили. А кто мне скажет как же на перебраться через озеро? (выслушиваю варианты) Буратино: Смотрите, а здесь еще один указатель? Воспитатель: Точно, ребята, давайте посмотрим, что тут нарисовано. Дети: На указателе нарисован воздушный шарик! Воспитатель: Но разве мы сможем все на нем перелететь? Дети: Нет! Воспитатель: Наверно нас хотят запутать. Ребята, скажите, на каком транспортном средстве можно переправиться на другую сторону? Оно очень похоже на воздушный шарик, и мы в нем все поместимся. Дети: Это воздушный шар! Воспитатель: Но сначала, нам нужно его соорудить! Из каких частей состоит воздушный шар? Дети: Корзина, веревки, шар. Воспитатель: Хорошо, что сначала мы должны соорудить? Дети: Корзину. Воспитатель: Давайте сплетем корзину из веревочек, для этого встаем в круг, беремся за ручки. А теперь надуваем шар, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем! Надули, полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий! Ветер гонит вперед, и опускает нас на другой стороне озера. Буратино: Ура! У нас все получилось, ребята, вы такие молодцы! Что бы я без вас делал! А теперь у нас задачка на внимательность, я вам прочитаю загадку, вы ее отгадайте: Чудо-дворник перед нами, Что это? Дети: Трактор Воспитатель: Трактор! Совершенно верно! Вы уже нашли его? Вот он, стоит. Давайте внимательно его рассмотрим. (проводит беседу-наблюдение) Буратино: Ого! Вот это да, а я и не знал совсем! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем! Игра называется «Небо, море и дорога». Какие же вы веселые и озорные! Воспитатель: Ну а нам, пора двигаться дальше. Посмотрите, перед нами дорога. Наверно это и есть подсказка. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем? Дети: На машине! Воспитатель: А машина состоит из каких частей? Дети: Кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор. Воспитатель: А теперь вместе со мной читайте стихотворение и показывайте движения! Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу. «Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами, Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки. Воспитатель: Раз мы с вами теперь водители, давайте вспомним правила дорожного движения Нужно правила движения Нам не только твёрдо знать, Но и строго выполнять! Воспитатель: Постойте ребята, я что-то вижу. (достаю из-под колес знаки дорожного движения). Наверно нам нужно вспомнить название каждого из них. (называем определение каждого знака) Вопросы:
Буратино: Так вот почему Светофор Светофорыч на меня рассердился! Я все понял! Ребята! Посмотрите, а что это за странная коробка около светофора? На ней записка «Когда все задания сможешь решить, тогда и коробку удастся открыть!» Мы все задания выполнили? Тогда давайте скорее открывать! (открывают коробку) Это же моя любимая машинка! Вы помогли мне! Спасибо вам огромное! И за это я вас отблагодарю! Я смотрю, малыши раскидали все формочки по площадке, давайте их соберем с помощью моей машины! Кстати, чтобы возить грузы, какая должна быть машина? (ответы детей) Ну конечно, грузовая! Вы такие умные! А теперь поехали! (собирают игрушки, звучит музыка) Воспитатель: Как мы хорошо потрудились! Теперь можно и повеселиться! Давайте сыграем в игру «Весёлые автомобили» (играем в игру) Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Буратино за помощь? Спасибо! Буратино: Это вам спасибо! А теперь мне пора возвращаться домой! А то мой папа Карло наверно уже очень волнуется! До свидания ребята! Дети: До свидания, Буратино! Воспитатель: Такое удивительное путешествие получилось у нас сегодня! Вам понравилось? Дети: Да! Воспитатель: Я надеюсь, нашим гостям тоже очень понравилось! Давайте с ними тоже попрощаемся! (проводится индивидуальная работа по развитию движений)
|