Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка». |
Познание | |||
Автор: Метелица Татьяна Анатольевна | |||
29.01.2017 21:10 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка». Цель: формирование первичного представления о воздухе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приоритетная образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности:
Предварительная работа с детьми: коллективное оформление приглашения в детский сад для Зайчика. Образовательная среда:
Планируемые результаты: дети узнают о свойствах воздуха. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно – побудительный этап: Введение в игровую ситуацию. Заяц (взрослый). Здравствуйте, ребята! Я получил очень красивое приглашение от лесного почтальона! Это не вы нарисовали? (ответы детей). - Значит, я правильно пришёл и даже подарки принёс. (передаёт воздушные шары педагогу). - Ребята, что нам зайчик подарил? Сколько их? Какого цвета, формы? Заяц (достаёт из кармана лопнувший шарик). Ой, а что случилось с шариком? Он был большой, а сейчас превратился в маленькую тряпочку (ответы детей). Проблема: Ребята, говорит педагог, у меня шарик, который не лопнул, и он тоже похож на маленькую резиновую тряпочку. А что нужно сделать, чтобы он превратился в большой шар? (ответы детей). 2. Основной этап: -Если мы его надуем, что окажется внутри шарика? (ответы детей). - Как воздух окажется в шарике? Загадка: Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. (воздух). (дети делают глубокий вдох носом, выдох ртом). - Правильно, ребята, мы вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем в шарик, и шарик становится большим. Но воздух мы не видим, мы его только чувствуем. - Мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Заяц – А я тоже воздухом дышу? Значит животные тоже не могут жить без воздуха? (ответы детей). - А где же он? Как же его поймать, его же не видно? Опыт с полиэтиленовым пакетом: Каждому ребёнку раздаётся пакет. Педагог предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру педагога, пытаются поймать воздух в пакет. Педагог (закрывая пакет). Получилось? Хоть немножко воздуха, но мы поймали! Воздух невидимый, мы его не видим, а можем только почувствовать. -Давайте проверим, как можно почувствовать воздух! Дети берут по вееру и машут им на себя. - Что вы ощущаете? (ответы детей). Вывод: воздух можно почувствовать. Заяц. Я приглашаю вас, ребята, немножко отдохнуть и сделать разминку. Солнце, солнце высоко! Руки вытянуты вверх, ладошки раскрыты. Нам от солнышка тепло! Ладонями гладим щёки. Тает снег от лучей, садимся на корточки. Звонко побежал ручей. Бежим по кругу друг за другом. Вы за ручейком идите – лужи все перешагните. Идём большими шагами. Вот весёлый воробей в лужице купается. Руки за спину, сгибаем в локтях. Чистит пёрышки свои, руки вытягиваем вперёд и поглаживаем их по очереди то одной кистью, то другой. Чистит – отряхивается. А теперь полетели, руки в стороны, бег врассыпную, садимся на корточки. И на место тихо сели. Представьте, ребята, что мы находимся в лаборатории. На столах стаканы с водой и в них – трубочки для коктейля. Давайте подуем в трубочки, сначала наберите носом воздух, а выдохните через трубочку. Дети выполняют. Что происходит? (ответы детей – он булькает). Педагог объясняет, что воздух легче воды, поэтому поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода педагог показывает детям 2 шарика: один наполнен воздухом, а другой водой. Вопрос: какой легче? Заяц. Как много мы узнали! Подвижная игра «Зайчишки – трусишки». 3. Рефлексивный этап: - Ребята, а что мы сегодня узнали? - Что получилось? Какое у вас настроение?
|