Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне» |
Познание | |||
Автор: Глик Елена Дмитриевна | |||
17.02.2016 00:09 | |||
Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне» Задачи: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией почтальона, с работой почты, с такими понятиями, как письмо, конверт, марка, адрес, индекс, почтовое отделение, развитие кругозора, внимания. Материалы: конверт с письмом, чистый конверт, марки, почтовый ящик, физическая карта. Материалы для изготовления конверта: лист бумаги с нарисованной выкройкой конверта и маленькой марки, ножницы, клей, фломастеры. Ход. Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я получила письмо. (Демонстрация большого конверта). От кого же оно? Давайте его откроем и вместе прочтем. Здравствуйте, ребята! Пишут вам африканские зверята. Мы бы хотели узнать, как вы живете, как у вас дела?
Африканские друзья. От кого же это письмо? Далеко ли Африка находится? Как до нее можно добраться? Как мы можем сообщить друзьям в далекой Африке, как мы поживаем? (ответы детей) В современном мире много видов связи, это телефон, интернет, но самый древний способ связи, который сохранился до наших времен – это письмо. Сегодня мы воспользуемся самым старым видом связи и пошлем письмо в Африку нашим друзьям и вместе с письмом совершим путешествие, и узнаем, как работает почта. Но чтобы отправить письмо, нужно сначала его написать. (Дети вместе с воспитателем пишут письмо) Письмо готово, что дальше? (ответы детей) А дальше его нужно сложить и положить в конверт. Что же потом? (Ответы детей) На конверте мы должны написать наш адрес, от кого это письмо, адрес места отправления, куда должно прийти это письмо. Обязательно указываем индекс. Кто знает, что это такое? (Ответы детей) Индекс Это набор цифр, по которым определяют точное нахождение места прибытия письма, в какое почтовое отделение должно прийти письмо. И все письмо готово к отправке? (ответы детей) Еще, обязательно, следует наклеить марку, это вроде билета, который мы покупаем нашему письму. (воспитатель показывает марки) Вот мы заполнили конверт, что дальше? (ответы детей) А дальше идем на почту и опускаем конверт в специальный ящик, который называется? (ответы детей) Конечно, почтовый ящик. (воспитатель вместе с детьми бросают в заранее подготовленный почтовый ящик) И как только мы опустили конверт, начинается наше путешествие. Физкульт — минутка «Доставь вовремя письмо». Дети делятся на две команды, у каждой команды по одному конверту, напротив на столе стоит корзинка, по очереди из каждой команды должен подбежать ребенок и положить в конверт карточку с нужным рисунком. Выигрывает та команда, кто быстрее и внимательнее справится с заданием. Так вот ребята, после того, как наше письмо попало в почтовый ящик, оно попадает в специальный сортировочный отдел, там письма раскладывают в специальные мешки и грузят на почтовые грузовики. Как вы думаете, большой ли у нас земной шар? (ответы детей) (воспитатель показывает карту мира) Может ли грузовик развести все письма по всему миру? (ответы детей) Конечно, нет. А какими видами транспорта будут пользоваться почтовые работники для доставки писем? (ответы детей) И вот наше письмо доставлено в нужное почтовое отделение, а там все письма раскладывают по стопкам и эти стопки по адресам разносит? (ответы детей) Верно, почтальон. Почтальон – профессия очень важная, и, чтобы быть почтальоном нужно быть внимательным, организованным, пунктуальным, чтобы не перепутать письма и вовремя их доставить адресату. И вот наше письмо вовремя доставлено. Вы молодцы. А сейчас, чтобы закрепить нашу тему, я хочу прочитать вам рассказ С.Я. Маршака «Письмо» Детям предлагается из заготовок вырезать и сложить конверт для письма, а в верхнем правом углу приклеить марку, которую дети сами нарисуют. Подведение итогов.
|