Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука" |
Познание | |||
Автор: Казакова Галина Николаевна | |||
14.02.2016 07:34 | |||
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука" Воспитатель СП ГБОУ ООШ №2 п.г. т. Новосемейкино «Детский сад №17» Казакова Г.Н. 2015г. Цель: Задачи: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Закрепить знания о потребности растения в земле, воде и свете. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу корешком вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый. Оборудование: горшочки с землей, ящик с землёй, инструмент — палочка для рыхления, лейка с водой, лук, игрушка-зайчик, овощи и муляжи: морковь, помидор, огурец, яблоко, чудесный мешочек. Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц. Ход занятия: Воспитатель: — Дети у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Дети: — лук! Воспитатель: — посмотрите-ка сколько лука! Какой он? Дети: — круглый. Воспитатель: — а какого он цвета? Дети: — желтого. Воспитатель: — мы сегодня вместе с вами будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука? Дети: — росток (воспитатель показывает детям проросшую луковицу) Воспитатель: — какого цвета росток? Дети: — зеленого. Воспитатель: — росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек». А для чего нужен лук? Какая от него польза? Дети: — в нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет. Воспитатель: — чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком вниз, а росток тянется вверх к свету (воспитатель показывает на луковице). Мы посадим лук для себя и других ребят. Показать, как правильно нужно сажать лук в землю? Вот так надо сделать углубление в земле и корешками вниз посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать лук. (Дети подходят к столу, берут инструмент – палочку и делают углубление в горшочке с землёй). Воспитатель: — найдите, где у лука корешки (дети показывают). А теперь сажайте в землю (дети сажают лук в землю. Воспиатель наблюдает за процессом, подсказывает действия). Воспитатель: — а что надо еще, чтобы лук рос? Дети: — тепло и воду. Воспитатель: а теперь посмотрите, как надо поливать лук (воспитатель показывает). Теперь вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растёт (воспитатель даёт детям лейки с водой, дети поливают лук). Воспитатель: — ой, ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам в гости. Да это зайчик с чудесным мешочком. Зайка: — Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, в которых тоже много витаминов. Смотрите-ка что это? (морковь) Какая она? (длинная, яркая какого цвета ответы детей). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое). Воспитатель: — а давайте, поиграем с зайчиком. (Все предметы воспитатель кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил. - Он длинный, зеленый, хрустящий? (огурец) - Он круглый, красный, сочный? (помидор) -Она длинная, её очень любит зайчик? (морковь) - Оно круглое, большое, красивое (яблоко) Воспитатель: -Молодцы, вы всё отгадали. Мы с зайчиком чень рады, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Ну, а мне пора идти домой, надо успеть покормить птиц и насыпать им пшена. До свидания дети. В гости к детям приходит игровой персонаж и приносит с собой корзинку с проросшим луком. Игровой персонаж жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины. А где их взять? Выслушиваются ответы детей, затем предлагается вырастить зелёный лук (игровой персонаж не знает как это можно сделать.) Предварительная работа:
|