Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) |
Познание | |||
Автор: Пастухова Елена Александровна | |||
12.01.2016 00:39 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Автор: Пастухова Елена Александровна, воспитатель первой категории г.Кумертау 2015 г Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Секреты воды». Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Цель: развитие познавательной и исследовательской активности.
Образовательные области: Познавательно развитие, социализация, коммуникация. Задачи:
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, слайды:
Ход занятия. В.: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного, слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! Д.: Доброе утро! В.: А вот и ещё одни гость! Только он почему то плачет. (На полу в группе спит замерший медвежонок. Медвежонок просыпается и плачет.) В.: Медвежонок, что ты плачешь? М.: Я бежал из леса к вам в детский сад, все вокруг белое и холодное. Я очень замерз. Хотел попить из ручейка, а она стала твердая и скользкая. В.: Не плачь медвежонок, мы тебе поможем, отогреем и расскажем, что же это такое все «белое и холодное». В.: Наш медвежонок рано проснулся, а он ведь никогда не видел снег. Давайте расскажем ему. Что такое снег? Д.: Снег – это замёрзшая вода. В.: Правильно, ребята, это капельки воды, которые упали из тучки, но замёрзли, пока летели до земли. Мы ведь с вами знаем, что в тучках живет вода. А где ещё можно встретить воду? Д.: В реке, в море, в озере. В.: Правильно, это реки, озёра, моря и океаны (слайды с изображением рек, озёр, океанов, морей). М.: Ой, какое красивое море! Как всё выпью! В.: Ребята, мишка сможет попить морской воды? Д.: Нет, морская вода солёная! А пить можно только пресную воду. М.: Кому нужно так много воды? Рыбкам только что-ли? В.: Ребята, действительно, кому же нужна вода? Д.: Человеку, животным, птицам, растениям. В.: Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животными, и птицам, и человеку (воспитатель демонстрирует соответствующие слайды). Как говорится в народной поговорке, покуда есть вода – всё не беда. Вы слыхали о воде? В.: Ребята, вы знаете, что вода имеет волшебные свойства – с ней можно играть и проводить разные опыты. Хотите попасть в лабораторию по проведению опытов? Давайте наденем фартучки, как настоящие учёные в лабораториях, и пройдём к нашим столам. В.: Я предлагаю вам посмотреть в эти мисочки. Что это, узнаёте? Д.: Это снег! В.: Медвежонок, как ты думаешь, что со снегом случится, если он немного полежит в группе? М.: Не знаю! Д.: Он растает! В.: Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы проведем несколько опытов, как настоящие ученые и определим, каким свойствами обладает вода. Я приготовила для вас стаканчики с водой. Опыты с водой. В.: Перед вами стоит 2 стаканчика. Что это? Д.: В одном стакане вода, а в другом молоко. В.: Верно! Какого цвета молоко? Д.: Белого! В.: А вода? Д.: Бесцветная. В.: Молодцы! Вода бесцветная. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике видно ложечку? Д.: в 1 стаканчике, где вода, ложку видно, а 2-ом, где молоко не видно. В.: Почему? Д.: Потому что вода прозрачная, а молоко нет. В.: Молодцы! Вы сделали правильный вывод. В.: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она? Д.: Без вкуса. В.: Правильно, ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свои чувства, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус соленая. ЕЕ человек пить не может. В.: Ребята, понюхайте воду. Есть ли запах у воды? Д.: Вода не имеет запаха. В.: А теперь возьмите ложечку соли и положите в стакан с водой. Что произойдёт если помешать? Д.: Соль исчезла! В.: Какой мы сделаем вывод? Д.: Вода растворила соль. В.: Именно это свойство мы с вами используем, когда пьём чай с сахаром. В.: Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что делает вода? Д.: Льётся, она жидкая. В.: Правильно. В.: А сейчас перерыв. Мы с вами немного поиграем. Физминутка «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки В.: Ребята, а что такое сосульки? Какие они? Д.: Твёрдые, холодные. Это замёрзшая вода. В.: Верно. Лёд – это та же вода, просто в твёрдом состоянии. В.: Помните, мы оставили с вами снег в тарелочке? Посмотрите на тарелочки. Что с ним случилось? Д.: Снег растаял! В.: Правильно, под действием тепла снег превратились в воду, а на холоде вода снова превратится в снег и лед. В.: Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. Мы увидим, как стекло начинает запотевать. Что это? Д.: Капельки. В.: Правильно, мы увидим капельки. Это пар, ребята. Как вы думаете, откуда взялись капельки? Запоминайте: если сильный-сильный жар, из водички будет пар! Если пар вдруг охладиться, превратится пар в водицу! Физкультминутка «Маленькие человечки». В.: Мы с вами немножко отдохнем. Превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно- они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу, станем плотными кусочками льда. - А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за руки и могут двигаться и менять положение. - Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. -Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки. В.: Вот сколько всего интересного мы сегодня узнали о воде и показали нашему мишке. Мишка, теперь ты знаешь, что такое вода, какими свойствами она обладает, и в каком состоянии бывает? М.: Да, теперь то я всё понял! Побегу в лес, расскажу маме! В.: Всего доброго, Мишка! Вот тебе тёплый шарф, чтобы ты не замёрз! М.: Большое спасибо! А вам я хочу предложить родниковой воды. Пейте и будьте здоровы! Д.: До свидания, спасибо! В.: Ребята, вам понравилось быть учеными – исследователя?» Д.: Да! В.: Нам пора прощаться. О том, что вы сегодня узнали интересного, не забудьте рассказать родителям по возвращению домой.
|