Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» |
Познание | |||
Автор: Мельникова Светлана Алексеевна | |||
01.01.2016 21:57 | |||
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель Ι категории Мельникова С. А. 2015 уч. г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №116 «Солнечный» г.о. Тольятти Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства;
2. Формировать умения и навыки:
3. Формировать творческую активность детей:
4. Формирование компетентности и сотрудничества:
5. Формирование эмоционально – ценностных отношений к жизни.
6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:
Материалы: макет земли, выполненный в технике «Папье-маше», силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце; изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч. Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля». Наглядное пособие: таблицы с изображением цветов, птиц, рыб, животных, картины с изображением облаков. Предварительная работа: изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначение суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля. Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник, Славный праздник – День Земли. Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли. Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери. Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня – И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки, Все что рядышком со мною – Это все мое родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нем! Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами! Воспитатель подводит детей к макету земли, вспоминают с детьми, как изготавливали планету, как ее расписывали. Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету? Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т.д. Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле. Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал. Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя. По мере выполнения задание, дети подходят к макету земли и украшают: на суше – цветы, животные, в море – рыбы, в небе – птицы, облака, в центре и с верху прикрепляют солнце. Для того, чтобы птицы были в небе, т.е. над землей воспитатель предлагает использовать палочки или зубочистки, прикрепляя их над поверхностью земли, сухостой может исполнять роль деревьев. По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась. Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля! 1 ребенок: На земле мы живем с тобой Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить Не губить ее, не губить. 2 ребенок: Цвети, Земля моя родная, От добрых дел, от теплых слов, Весной подснежником кивая И возвращая нам любовь. 3 ребенок: Наклонись над цветком любым Желтым, синим, голубым. И шепни ему, ты «живи» Не сорви его, не сорви. 4 ребенок: Мир растениям и зверям Людям, птицам и небесам. Сохраним этот мир живой. Мир прекрасный и дорогой. (В. И. Мересова) Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив Земле вот эти веточки Вербы, которые пустили корни в воде, и уже через некоторое время из этих веточек вырастет пушистое, раскидистое деревце. Мы эти маленькие деревца посадим у себя на участке и будем за ними ухаживать. Воспитатель предлагает одеться, всем вместе выйти на улицу и высадить саженцы в землю.
|