Проект "Покормите птиц зимой" |
Познание | |||
Автор: Юндина Елена Алексеевна | |||
13.12.2015 10:34 | |||
Проект "Покормите птиц зимой" «Покормите птиц зимой! Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и родители. Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: среднесрочный (28. 11. 2014 — 6.02. 2015г). Актуальность проекта: Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Цель проекта:
Задачи:
Мероприятия по работе с детьми:
Мероприятия по работе с родителями:
План работы декабрь — февраль Чтение художественной литературы: Чтение пословиц, поговорок, загадок. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!» Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», М. Горький «Воробьишко», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Осеева «Сороки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»; Просмотр мф: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.), из серии П.И. Чайковского «Времена года», Просмотр м/ф «Серая шейка», «Дети и птичка» А. Плещеев Подвижные игры «Снегири», «Стая птиц», «Воробышки и кошка», «Перелет птиц», «Воробушки», «Снегири», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птичьи стайки», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; Беседы «Покормите птиц зимой» «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы?» «Меню птиц» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Наблюдения и подкормка птиц За воробьём осенью; за голубями; за воробьём; воробьём и синицей; за снегирями; «Следы птиц на снегу»; за вороной и сорокой; за синицей; за сорокой; за птицами; за поведением птиц на снегу. Экскурсии, прогулки с родителями в парк Экскурсии и прогулки в выходные и праздничные дни. Познавательное развитие ООД – «Зимующие птицы» ООД – «Покормите птиц зимой» Художественно – эстетическое творчество (рисование) ООД — «Зимующие птицы» ООД — «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка» ООД — «Снегири на ветке рябины» ООД — «Моя любимая птичка» ООД — «Волшебная птица» Художественно – эстетическое творчество (аппликация) ООД «Птицы на кормушке» ООД — «Волшебная птица». ООД — «Пернатые посиделки» ООД – «Снегирь» Художественно – эстетическое творчество (лепка) ООД – «Птички невелички» ООД — «Какие птицы живут в зимнем лесу?». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто как голос подает?» «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Назови ласково», «Какой птицы не стало?» «Подбеги к птице, которую назову», «Скажи наоборот», «Много – мало» «Чей хвост, чья голова?» «Чье это?» Развлечение (совместно с родителями) Изготовление буклета Игра — инсценировка – «Узнай птицу!» Инсценировка — «Жизнь птиц зимой» Познавательно – игровая программа «Птицы – наши друзья!» «Покормите птиц зимой» Этапы работы: 1. Теоретический. Цель: Расширить знаний детей о жизни зимующих птиц в условиях нашего края, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. 2. Практический. Цель: Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. 3. Творческий. Цель: Вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников (выставка рисунков). 4. Наблюдения. Цель: Наблюдать за перелетными птицами на прогулке. 5. Заключение. В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:
Ожидаемый результат: Педагоги
Дети
Родители
Литература:
Приложение № 1 Анкета для родителей. «Вместе с детьми кормим зимующих птиц» Уважаемые родители! Просим вас ответить на наши вопросы.
Спасибо!!! Приложение № 2 Дидактические игры «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц. «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает. Дети: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать. «Сосчитай птиц» Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными. Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д. «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. Острый клюв – остренький клювик. «Один – много» Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных. Одна ворона – много ворон, Один воробей – много воробьев и т. д. «Угадай по описанию» Цель — научить составлять описательный рассказ. Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Четвертый лишний» Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных. Воробей, грач, сорока, синица. «Чье это?» Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д. Клюв чей? Хвост чей? Голова чья? «Скажи наоборот» Цель: закрепить знание детьми антонимов. Клюв толстый – клюв тонкий, Хвост длинный – хвост короткий «Кого не стало?» Цель: формирование грамматических категорий, образование слов-существительных в родительном падеже. На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 зимующих птиц, предлагают детям назвать всех изображенных птиц и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: "Не стало снегиря", и т. д. «Подбеги к птице, которую назову» Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду Раз, два, три Приложение №3 Подвижные игры «Снегири». Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам «Найди пару». (Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц», дети летают по парку, когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару) Игра повторяется 2 раза. «Слушай внимательно» Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о внешнем виде птиц: синицы, воробья, снегиря. Атрибуты: картинки птиц: синицы, воробья, снегиря. Ход игры: Вариант 1. В центре круга — птицы. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Взрослый называет птицу, и дети берут только этих птиц, поднимают их вверх, изображая их в полёте. Вариант 2. В центре круга – ёлка, вокруг её картинки птиц. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Взрослый называет птицу, дети берут только этих птиц и рассаживают их на ёлке. «Птичьи стайки» Задачи: закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря, развивать наблюдательность, внимание. Атрибуты: картинки и рисунки птиц: синицы, воробья, снегиря. Ход игры: В центре круга — птицы. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Берут любую картинку и образуют группы с одинаковыми птичками. Приложение № 4 «Маленькой птичке зёрнышек я, дам!!!» (Выставка работ)
|