Презентация "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья" |
Познание | |||
Автор: Дирдовская Людмила Ивановна | |||
28.11.2015 01:07 | |||
Презентация "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья" «Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать»В.Л. Гинсбург. Информационно-исследовательский проект для детей подготовительной группы Цель-результат проекта:
совместно с воспитателем дети изучают проблемы в области ресурсосбережения, вопросы эффективного использования энергетических ресурсов; знакомятся с альтернативными источниками энергии: что это такое, для чего они нужны, осваивают инструментальные навыки, необходимые в исследовательском поиске, а также приобретают умения логического и творческого мышления, необходимые в решении исследовательских задач; отражают свои знания в продуктивно-исследовательской деятельности: осваивают способы получения альтернативных источников энергии. Проблема: как получить энергию, экономя полезные ископаемые планеты и не причиняя вреда окружающей среде. Задачи: 1) формировать у детей осознанное рачительное отношение к природным ресурсам; 2)знакомить детей дошкольного возраста с альтернативными источниками энергии; 3)развивать у детей интерес к творческой, исследовательской и проектной деятельности; 4)воспитывать у детей активность, выраженную в потребности исследовать окружающий мир. 3) по характеру участия ребёнка в проектировании: участник проекта от зарождения идеи до получения результата;4) по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;5) по количеству участников проекта: в группе из 3 человек;6) по продолжительности реализации проекта: средней продолжительности. Тип проекта:
Предшествующая работа:изготовление на занятиях по конструированию ветрячка и модели солнечной печи. I этап Подготовительный. На занятии по художественно-эстетическому развитию, рисование на тему «Праздничный город» дети с воодушевлением делились своими впечатлениями об увиденном салюте и о красоте ночного города. Во время этого обсуждения возникли вопросы «Откуда берётся энергия для освещения ночного города? Как эту энергию получают? Как сберечь энергетические ресурсы? Как получить энергию, не нанося вреда окружающей среде, не уничтожая природные ресурсы?» Так как вопросы были подняты серьёзные и актуальные, было решено провести исследовательский проект и найти ответы на поставленные вопросы. II этап Опытно-экспериментальный. 1 опыт Солнечная батарейка Цель опыта: изучение работы солнечной батарейки Оборудование и принадлежности: уличный фонарь на солнечных батарейках, калькулятор на солнечных батарейках. 2) Дети познакомились с принципом работы калькулятора на солнечной батарее. Вывод: солнечная энергия широко используется для производства электроэнергии. Чтобы получить от солнца электрическую энергию применяют солнечные батареи. Солнечные батареи безопасны для окружающей среды, т.к. энергия Солнца возобновляема. 2 опыт Солнечная печь Цель опыта: изготовление солнечной печи. Оборудование и принадлежности: картон, чёрный картон, чёрная цветная бумага; алюминиевая фольга; ножницы; простой карандаш; скотч; кусочек пористого шоколада. Ход опыта. 1) Конструирование солнечной печи происходило следующим образом: 2) Чтобы растопить кусочек шоколада, дети обернули его в фольгу в виде мешочка и поместили в солнечную печь. Через некоторое Время шоколад стал мягким, растаял. Вывод: солнечная печь– отражающий прибор, который собирает энергию солнца и направляет её на приготовление пищи. Чтобы получить из солнечного излучения тепло применяют солнечные коллекторы. Солнечные печи безопасны для окружающей среды, т.к. энергия Солнца возобновляема. 3 опыт Энергия ветра Для испытания сконструированных моделей ветряных мельниц, дети взяли свои ветрячки на прогулку. Вывод: Ветряная мельница —работает за счет энергии ветра, которую улавливает своими крыльями. Раньше наиболее известным применением ветряных мельниц, наряду с водяными мельницами, являлось их использование для помола муки, для обработки материалов (лесопилка), для сбивания масла и в качестве насосной или водоподъемной станции. В наше время энергию ветра ещё преобразовывают в электрическую энергию. Ветрогенераторы безопасны для окружающей среды, т.к. энергия ветра возобновляема. 4 опыт Энергия воды Цель опыта: изготовление батарейки из стаканчиков с водой. Оборудование и принадлежности: 3 цинковых пластины, 3 медных пластины; часы, с защитной крышкой; соединяющие провода; 3 пластиковых стаканчика. Ход опыта: для изготовления батарейки дети опустили в каждый стакан по одной цинковой пластинке и по одной медной. Затем, соединили пластины соединяющими проводами, подключая цинковую пластину из одного стакана с медной пластиной из другого. Когда все три стакана были соединены в одну цепочку, дети присоединили красный провод часов к медной пластине из первого стакана, а чёрный провод к цинковой пластине из третьего. Часы пошли! Воспитатель объясняет почему это происходит: «Ребята, мы с вами изготовили примитивную батарейку из стаканов с водой. При взаимодействии воды с медной и цинковой пластинами в нашей импровизированной батарее возникает движение в одном направлении очень-очень маленьких частичек. Это движение называют электрическим током, а частички называются электронами». Вывод: в результате взаимодействия воды с медной и цинковой пластинами возникает электрический ток, необходимый для работы часов. 5 опыт Часы и лимоны Цель опыта: изготовление батарейки для часов из лимонов. Оборудование и принадлежности: 5 цинковых пластин, 5 медных пластин; часы, с защитной крышкой; соединяющие провода; 5 лимонов. Ход опыта: для изготовления батарейки дети воткнули в каждый лимон по одной цинковой пластинке и по одной медной. Затем, соединили лимоны проводами, подключая цинковую пластину одного с медной пластиной другого. Когда все пять лимонов были соединены в одну цепочку, дети присоединили красный провод часов к медной пластине первого лимона, а чёрный провод к цинковой пластине пятого лимона. Часы пошли! 6 опыт Картофельные часы Цель опыта: изготовление батарейки для часов из картофелин. Оборудование и принадлежности: 5 цинковых пластин, 5 медных пластин; часы, с защитной крышкой; соединяющие провода; 5 картофелин. Ход опыта: батарейку из картофелин дети сделали аналогично батарейке из лимонов. Часы снова пошли! цинковой пластинами возникает электрический ток, необходимый для работы часов. Вывод: в результате взаимодействия сока картофеля с медной и 7 опыт Музыка цветов Цель опыта: изготовление батарейки для электронного звукового чипа из горшков с цветами. Оборудование и принадлежности: электронный звуковой чип, 2 пары медных и цинковых пластин, скотч, соединяющие провода, бумажный стакан, 2 горшка с комнатными цветами. Ход опыта: чтобы услышать «музыку» цветов, дети сначала полили комнатные цветы и выбрали два горшка для эксперимента. Затем воткнули в землю каждого из выбранных горшков с цветами по одной цинковой пластинке и по одной медной. После этого, соединили цинковую пластину из одного горшка с медной пластиной другого. Оставшиеся две пластины (цинковая и медная) подсоединили к звуковому чипу. Звуковой чип подключили следующим образом: красный провод – к медной пластине, а чёрный – к цинковой. И, последнее, но самое трудное условие задания: тишина. Дети услышали, как чип стал издавать «музыку цветов»! Для усиления и сравнения звуков дети, по совету воспитателя, прикрепили основу звукового чипа к бумажному, а затем к пластиковому стаканчику. С разными «усилителями» дети слышали разное звучание чипа. Воспитатель объясняет почему слышен звук, похожий на пение птиц: «Ребята, на этот раз мы с вами изготовили примитивную батарейку из горшков с комнатными цветами. При взаимодействии мокрой земли с медной и цинковой пластинами в нашей импровизированной батарее возникает электрический ток». Вывод: в результате взаимодействия мокрой земли с медной и цинковой пластинами возникает электрический ток, необходимый для того чтобы звуковой чип заработал. 8 опыт Поющие монеты Цель опыта: изготовление батарейки для электронного звукового чипа из монет. Оборудование и принадлежности: звуковой чип, уксус, прищепка для белья, алюминиевая фольга, 2 ватных диска, 2 монеты из меди или медного сплава. Ход опыта: чтобы услышать «поющие» монеты, дети сначала обрезали ватные диски и алюминиевую фольгу по размеру монет. Затем пропитали ватные диски уксусом и отложили их в сторону (они должны быть влажными, но с них не должна капать жидкость). Потом ребята сложили «бутерброд» из 6 слоёв в следующей последовательности: алюминиевая фольга — пропитанный ватный диск — монета — алюминиевая фольга — пропитанный ватный диск — монета. Звуковой чип подключили следующим образом: красный провод поместили на бутерброд со стороны монеты, а чёрный – со стороны алюминиевой фольги. Затем, дети прижали провода, верхнюю и нижнюю часть бутерброда при помощи прищепки. Дети услышали, как чип стал издавать «песню монет»! Воспитатель объясняет почему это происходит: «Ребята, на этот раз мы с вами изготовили примитивную батарейку из медных монет, алюминиевой фольги, ватных дисков и уксуса. При взаимодействии уксуса с медной монетой и алюминиевой фольгой в нашей импровизированной батарее возникает электрический ток». Вывод: в результате взаимодействия уксуса с медной монетой и алюминиевой фольгой возникает электрический ток, необходимый для того чтобы звуковой чип заработал. III этап Итоговый. Современный мир невозможно представить без электричества. И ежедневно энергопотребление только растет, а вот энергетические ресурсы уменьшаются. Это заставляет ученых по всему миру решать проблемы ресурсосбережения, находить новые источники энергии. Ресурсосбережение – это совокупность мер по бережливому и эффективному использованию капитала, земли, труда или каких-нибудь ресурсов. Оно обеспечивается внедрением ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, рационального распределения денег, земли, топлива,предметов труда и прочее. Теме ресурсосбережения в нашей стране уделяется большое внимание.
|