НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты». |
Познание | |||
Автор: Ермолина Наталья Владимировна | |||
27.11.2015 00:15 | |||
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты». Цель: Расширение представлений детей о пользе фруктов для человека. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Познание; Коммуникация; Музыка; Физическая культура, Социализация, Художественное творчество. Ведущая образовательная область: Коммуникация. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Материалы: Кукла Красная шапочка, муляжи фруктов, схема, картинка с фруктовым садом, нарезные на блюде кусочки фруктов, лимоны свежие, салфетки, блюдца, соковыжималка для цитрусовых, жёлтые прямоугольники, скрепки, дерево, зубочистки. Ход непосредственной образовательной деятельности: I.Организационный момент: (Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»). - Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей) II. Основная часть: Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Все время лежит в кровати грустит, чихает и кашляет. Я хотела ей принести фрукты, чтобы она быстрее выздоровела, ведь в них очень много полезных витаминов. Я обошла весь наш лес и ничего не нашла— все деревья осмотрела, только замерзла и поэтому прибежала к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой? Воспитатель. Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята? - Ребята, давайте, подскажем Красной шапочке, где ваши родители зимой берут фрукты Дети: В овощном магазине, на рынке Воспитатель. А как добраться до магазина? Дети. Ответы (доехать на машине, на автобусе, на трамвае) Воспитатель. А мы с вами пойдём пешком, ведь магазин находится совсем близко. А ты Красная шапочка подожди нас здесь, мы скоро вернёмся. Ну, что идём? Посмотрите впереди дорога и зебра, давайте вспомним, как мы будем переходить дорогу? (На зеленый цвет светофора, а ещё нужно не забыть посмотреть сначала направо, потом налево). Воспитатель. Ну вот, мы и дошли до магазина. В этом магазине продаются и фрукты и овощи. А как называется магазин, где продают овощи и фрукты? (овощной) Кто работает в магазине? Ответы детей: Продавец. Воспитатель: Правильно, продавец. Только, где же продавец? Посмотрите здесь какая-то записка и карточка со знаками. Воспитатель читает записку. «Вы сможете купить фрукты, если составите рассказы о них. А поможет вам в этом план – схема». Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением. План рассказа:
Воспитатель. Послушайте мой рассказ. Я хочу взять для бабушки грушу, это фрукт. Она жёлтая с красным бочком, треугольная, на вкус она сладкая, сочная. Из него варят варенье, компот. Рассказы детей. Воспитатель. Молодцы, полную корзину фруктов набрали для больной бабушки. Воспитатель. А теперь возвращаемся назад в детский садик. Ну, вот Красная шапочка привезли мы тебе полную корзину фруктов. Красная шапочка. Спасибо ребята, а вы знаете, на чём растут фрукты? (на деревьях). Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые) Где растут фруктовые деревья? (в саду) Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад). Воспитатель. А я слышала, что в одном фруктовом саду выросло большое яблоко. Вот такое (воспитатель показывает). Я буду вам рассказывать, а вы повторяйте за мной. Физкультминутка. «Вот так яблоко» Вот так яблоко! (встали) Воспитатель. Ребята, посмотрите, что подарил вам фруктовый сад? Воспитатель показывает блюдо с нарезанными фруктами. Это кусочки полезных фруктов. А почему их называют полезными? Они содержат много полезных витаминов. - А вы знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей: что бы быть здоровыми, сильными). - А давайте их попробуем на вкус. Я вам хочу рассказать, что есть такая профессия, где люди пробуют на вкус разные продукты и напитки и называется она «дегустатор». - Давайте все вместе её повторим. - Вот и мы с вами будем дегустаторами и поиграем в игру «вкусы». Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов определить названия этих фруктов. Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? … (последним оказывается кусочек лимона) Воспитатель. Лимон – очень полезный фрукт. - В нём очень много витамина С? - Именно витамин С делает его на вкус кислым. А этот витамин очень нужно нам получать в это время года. А какое сейчас время года? (зима) Именно сейчас чтобы не заболеть надо есть лимон, особенно полезен чай с лимоном. Витамин больше всего содержится в соках. Кто запомнил, какой витамин содержится в лимоне? (витамин С). Молодцы. А есть ли сок в лимонах? Давайте проверим. Перед каждым ребёнком лежит блюдце разрезанным лимоном и салфетка Воспитатель. Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке? Что с ней случилось? Дети. Салфетка стала мокрой. Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой? Дети. У фрукта есть сок. Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок? Дети. Лимонный сок. Воспитатель. Как нам получить сок из лимона? Дети. Выжать (выдавить). Воспитатель. Люди придумали специальный прибор для получения сока. Кто знает, как он называется? (соковыжималка). Давайте повторим это слово вместе. Показываю, как нужно выдавить сок из лимона. Воспитатель. А мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете тоже выжимать сок, а называется она «соковыжималка». Дети выходят на середину группы. Воспитатель. Представим, что каждый из вас соковыжималка. Я каждому раздам фрукт. Пока звучит бубен, вы будете кружиться, как только бубен стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился. - Саша, какой сок у тебя получился? (У меня яблочный сок) Воспитатель. Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось. Давайте лимонный сок отдадим Красной Шапочке для бабушки. Ведь в нём содержится много, какого витамина? (витамина С). А бабушке он сейчас необходим, что бы поскорее выздороветь. Красная шапочка. Спасибо Вам ребята, как бы и мне хотелось, чтобы и у моей бабушки был фруктовый сад. Мы бы тоже собирали фрукты, выжимали бы и пили сок. Воспитатель. Не расстраивайся Красная Шапочка мы с ребятами тебе и в этом поможем. Воспитатель. Достаёт дерево - Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево, давайте вырастим на нем лимоны. На столах у вас лежат жёлтые фигуры. Как называется эта фигура? Эти прямоугольники мы будем превращать в лимоны. Посмотрите внимательно на лимон, какой он формы? (овальной). Подумайте, как сделать из прямоугольника овал? (Правильно, нужно загнуть уголки). Вот так (показ воспитателя) Самостоятельная деятельность детей. Все работы с помощью скрепки вешаются на дерево. - Какое красивое дерево у нас получилось. А как оно будет называться? (лимонное дерево). - Где растут фруктовые деревья? (В Фруктовом саду) - Почему лимоны полезно есть зимой? (он содержит витамин С) - Зачем нужно есть фрукты? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными) Дарим дерево Красной шапочке Красная шапочка. Спасибо, ребята, а у меня ведь тоже есть для вас подарки. Пока вы занимались, я съездила в овощной магазин и купила для вас вот эти яблоки. Красная шапочка дарит корзину с яблоками детям и говорит: Есть полезно фрукты эти! Только не забывайте, что прежде чем их съесть, фрукты нужно вымыть. А что мы обязательно делаем перед едой? Перед едой нужно обязательно помыть руки! До свидания! Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть, и на прощанье я бы хотела подарить вам подарок. Это интересная книжка про фрукты с заданиями, которые вы сможете выполнить со своими мамами и папами.
|