Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку» |
Познание | |||
Автор: Бойцова Лариса Савиновна | |||
15.11.2015 11:15 | |||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Образовательная область «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок. Материал и оборудование: Интерактивная доска, маркеры, ноутбук, картинки с изображением героев сказок «Теремок» и «Репка», театральные костюмы: Машеньки, Медведя, Бабы-Яги; короб, самокат. Литература:
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов по сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на короб, который стоит в группе, предлагает подойти поближе (из короба вылезает Машенька). Маша: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Маша, а вот из какой я сказки, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Маша: Правильно! А вот ещё одна загадка: «Стоит домик на опушке Маша: Правильно! Как я рада, что вы пришли, мне нужна Ваша помощь: ведь Мишка развалил теремок. Под музыку, на самокате, въезжает Мишка. Медведь: Здравствуйте! Вот кто мне обязательно поможет. Ведь я так переживаю. «В теремке мы жили дружно. Посмотрите, вот фотография нашего теремка. На интерактивной доске появляется Слайд «Разрушенный теремок»» Маша: Мишка, не волнуйся! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. (обращается к гостям) Правда? Дети: Да. Поможем! Медведь: Ой, как хорошо! «Слайд «Разрозненная картинка Теремка» Маша показывает на доске, как собрать разрозненную картинку, с помощью маркера. Предлагает детям принять участие. Дети собирают картинку «Теремок». Медведь: Вот, спасибо! Выручили вы меня! Маша: С вами очень интересно! Но бабушка с дедушкой по мне уже соскучились. Да и мне надо им помочь репку вытащить. До свидания! Маша уходит. Медведь: Что – то я волнуюсь за них. Но у нас есть волшебный экран и мы можем, с его помощью, узнать, как она добралась до дома. Слайд «Найди 10 отличий»» Медведь: Смотрите, вот она уже дома! Только почему их две? Ой, на левой картинке есть солнышко, а на правой — нет. Помогите найти 10 отличий. Дети играют в игру «Найди 10 отличий». Медведь: Вот, молодцы, какие! Все задания выполнили. Вспомните, пожалуйста, какие сказочные герои живут в сказках «Теремок» и «Репка». Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка — косолапый; дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка. Слайд «Герои сказок «Теремок», «Репка»» Медведь: Вот, они все наши герои! Звучит музыка. Влетает Баба Яга. Слайд «Герои разлетаются в разные сторон» Баба Яга: Ага! Вот вам всем! В Лукоморье я уже напакостила и вам тут веселиться не дам!!! Забыта родными и брошена, Медведь: Да она же заколдованная! Расколдовать её можно добрыми словами. Какая она? Похвалим её! Гости: Красивая, добрая, ласковая. Баба Яга: Ну, растрогали вы меня! Спасибо, за добрые слова. Я теперь вредить не буду и помогу вам собрать всех сказочных героев. В группе заранее спрятаны картинки с изображением сказочных героев. Проводит игру «Найди и промолчи». Гости выполняют задание. Баба Яга: Разбейтесь на подгруппы по сказкам. Слайд «Герои по сказкам» Дети выполняют задание. Баба Яга: Встаньте в той последовательности, в которой герои появляются в сказке. Слайд «Персонажи выстроены, согласно их появлению в сказке» Дети выполняют задание. Баба Яга: Постройтесь по росту ваших персонажей от низкого к высокому. Слайд «Схема правильного построения» Дети выполняют задание. Баба Яга: Какие же вы молодцы! И расколдовали вы меня, и задания все мои выполнили, а чтобы вы могли вернуться домой, надо отгадать ещё одну загадку: Моря есть – плавать нельзя, Что это? Гости: Карта. Баба Яга: Молодцы! Вот эта карта поможет вам вернуться домой. Слайд «Карта» Дети получают бумажный вариант карты, с помощью которой смогут добраться до своей группы. После возвращения в группу подведение итогов: «По каким сказкам путешествовали?», «Что больше всего понравилось в путешествии?». Постановка задачи на перспективу — отправиться в путешествие по рассказам детских писателей.
|