Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» в первой младшей группе "В гости к котятам" |
Познание | |||
Автор: Тамахина Лариса Гаврииловна | |||
08.11.2015 18:18 | |||
Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» в первой младшей группе "В гости к котятам" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Тамахина Л. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» Губкин 2015 Программное содержание:
Материал и оборудование: основа для работы цветные тарелки (красного, зеленого) с манной крупой, игрушки котят разного размера и цвета (белый, черный), цветные клубочки (красный, зеленый), рыбки разного цвета и размера (синий, желтый), дорожка, елка с игрушками. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котят, в книжках, картинках. Беседы о внешнем виде и образе жизни и способе передвижения. Чтение потешек о котике. Дидактические игры по закреплению знания о цвете. Ход мероприятия: Упражнение «Дружба» Воспитатель: Какие вы все красивые. У вас хорошее настроение? Дети: Да. Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и сохраним хорошее настроение на весь день. Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Дети: Да. Воспитатель: А к кому же нам пойти в гости? Интересно кто живет в том домике? Слышат звуки: мяу, мяу, мяу. Дети: Котята. Воспитатель: Дети, мы пойдем в гости к котятам. А раз мы идем в гости, нам нужно взять с собой угощение. Что же любят кушать котята? Дети: Молочко. Воспитатель: Правильно, котята очень любят молочко. Давайте споем песенку о кошке. (Поют песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Киска к детям подошла Молочка просила, (Дети показывают руки, сложенные ладошки в виде лодочки) Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу… Мяу… Мяу Угостили молочком - Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: Мурр… мурр… мурр. (Дети повторяют мурр, мурр, мурр) Воспитатель: Ребята, но котята любят не только молочко, но и рыбку. Вот у меня есть рыбки. (Показывает рыбки маленькие желтого цвета и большие синего цвета. И просит детей назвать цвета рыбок. Обращает внимание на размер рыбок.). Мы их возьмем с собой. Воспитатель: Вот и приготовили угощение для котят. А что же мы приготовим им в подарок. Ответы детей. Воспитатель: Я знаю, что котята очень любят играть с цветными клубочками. Но, что же нам делать, ведь у нас их нет. Я предлагаю вам их нарисовать. Пальчиковая игра. Мы погладим кошке спинку, Будем кисоньку ласкать, Мы погладим кошке спинку, Будем кисоньку чесать. А теперь животик надо, нашей кошке почесать, И погладить шорстку, надо кисоньке опять. Ах, какие мягкие, У кошки лапки, Словно бархатные тапки. Ах, какие мягкие, У кошки лапки, Словно бархатные тапки Словно бархатные тапки. Мягкие у кошки лапки. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки, изображая, как царапается кошка). (Подходят к столу, воспитатель показывает прием рисования пальчиком по манке, помогает детям в рисовании.) Какого цвета клубочек у меня получился? Интересно, какие клубочки получатся у вас? Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель: Молодцы, ребята какие красивые получились цветные клубочки. (спрашивает какого цвета клубочки получились у детей) Раз, два три наши цветные клубочки оживи. Клубочки превратились в настоящие. А какого цвета клубочки? (красного и зеленого цвета). Вот мы приготовили для котят и подарки. Теперь можно идти в гости. Пойдем, вот по этой цветной дорожке. Какого она цвета? Дети: Зеленого. Воспитатель: И мы по ней пойдем к домику. На улице много снега все дорожки замело, надо идти аккуратно, чтобы не заблудиться. Посмотрите, какие сугробы намело. (Дети идут за воспитателем). А вот и домик котят. Посмотрите, нас встречают котята. Они прыгнули к нам в руки прямо с экрана. Давайте с ними поздороваемся. (Воспитатель показывает котят, дети здороваются с ними, рассматривают, гладят их.) Воспитатель: А какого цвета вот этот котенок? (Показывает белого котенка). Дети: Белого. (Воспитатель просит повторить ответ всех детей). Воспитатель: А этот котенок, какого цвета? (Показывает черного котенка). Дети: Черного. (Воспитатель просит повторить ответ всех детей). Воспитатель: А какого размера котик белого цвета? Дети: Большого. Воспитатель: А черный котенок, какого размера? Дети: Маленького. Теперь можно угостить котят рыбками. Как вы думаете, белый большой котенок кушает много? Какими рыбками мы его угостим рыбками? Большими или маленькими? (Показывает большие синие рыбки) Дети: Большими. Воспитатель: А какого цвета у нас большие рыбки? Дети: Синего. Воспитатель: Правильно, большому белому котенку, потому что рыбки большие. А желтые рыбки? (Показывает маленькие желтые рыбки) Дети: Маленькому. Черному. Воспитатель: Правильно дети, котенок маленький и ему надо маленькие рыбки. (Угощают котят рыбками). Воспитатель: Давайте подарим котятам клубочки. Ой, ребята, они все перепутались. Помогите мне их разобрать. В красную корзинку положите – красные клубочки, в зеленую – зеленые. Игра с клубочками. Воспитатель: Котятам было очень весело с нами, они очень рады угощению и подаркам, которые мы им принесли, но нам пора домой, давайте попрощаемся с котятами. Ребята, к кому мы ходили в гости? Дети: К котятам. Воспитатель: Какого цвета были рыбки, которыми мы угощали котят? Дети: Синего и желтого. Воспитатель: А какого цвета были клубочки для котят? Дети: Красного и зеленого. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у котят? Если понравилось, то давайте украсим елочку возле домика котят. Возьмите по одной елочной игрушке и повесьте на елку. Ведь недавно был волшебный праздник Новый год, а у котят елочка осталась неукрашенной. (Воспитатель обращает внимание на цвет елочки, елочных игрушек). Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Подарили подарки котятам, а я хочу подарить подарок вам. Это игра «Цветные ленточки», чтобы вы запоминали цвета и играли с ними. До свидания.
|