Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком» |
Познание | |||
Автор: Гему Валентина Ивановна | |||
20.10.2015 19:09 | |||
Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком» Воспитатель: Гему В.И. Образовательные: Познакомить детей с историей огня. Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Углублять и систематизировать знание о причинах возникновения пожара, умение вести себя в экстремальных ситуациях с огнём. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам: элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Развивать внимание, память, речь детей, быстроту реакции, ловкость и сообразительность. Воспитательные: Проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведении в быту. Прививать чувство ответственности, осторожность при обращении с огнём. Предварительная работа: Чтение: С.Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница». Дидактическая игра: «Угадай профессию». Беседы: «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций. Загадка вам подскажет, о чём пойдет наш разговор. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает! (огонь) (достать огонёк) Воспитатель: — дети, а что такое огонь? Дети: — яркое пламя (свечи, костра), тепло, свет, лампа, фонарик, люстра, молния. Воспитатель: — огонь – это то, что горит и освещает. Дети, сегодня я вас приглашаю в дорогу знаний за огоньком. (в руках у воспитателя огонёк) Воспитатель: — Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь, какой – то кувшин, уж не сидит ли в нём знаменитый джин? (дотрагиваются до кувшина, из него слышится голос джина) Джин: — Хо-хо-хо! Кто нарушил мой покой? Придётся вам пройти много испытаний, за то, что разбудили меня, отправляю вас в каменный век. Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу. Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро, А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Станция «Каменный век». - Дети, мы с вами попали в далёкое прошлое, когда не было ничего того к чему мы привыкли. А где жили люди? (в пещерах, в палатках). Что – то стало холодать, что же нужно сделать, чтобы согреться (развести костёр). Давайте соберём хворост (дети собираются, садятся вокруг костра). Спичек в те времена не было, чем же разжигали огонь (камень о камень), путём трения (дети тоже трут палочки между ладонями, вынести и поставить огонь). Вот и у нас костёр загорелся, стало тепло. В более поздние времена люди научились строить печи, появилось электричество, кто его изобрёл? Ломоносов – кем он был? Где можем узнать об этом. (спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии по интернету). Сегодня мы познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня, обойтись нельзя и дня. А чтобы попасть из каменного века в наше время, с помощью карточек – символов попробуем определить, где огнь – друг, а где – враг. Ваша задача разложить карточки, где огонь нам помогает – он друг (весёлый человечек), где огонь приносит вред – враг (грустный человечек). Джин: — Молодцы! Много об огне знаете, возвращаю вас в наше время. Следующая станция «Опасная сказка». Воспитатель: — Кто помнит сказку? А лисички взяли спички К морю синему пошли Море синее зажгли. Море пламенем горит Выбежал из моря кит. (К. Чуковский) Тили бом, тили бом Загорелся кошкин дом Кошка выскочила Глаза выпучила Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом. (С. Маршак) Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает з углом, Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда. От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. (Дядя Стёпа) Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно Но не могут найти Парня какого – то Лет 20. (Рассказ о неизвестном герое) Джин: — молодцы, и о сказках всё знаете, придётся вас отправить на станцию «Интеллектуальную». Станция «Интеллектуальная». Джин: — Внесите чёрный ящик. Воспитатель: — Дети, нужно отгадать, какой предмет там находится, для этого нужно задавать вопросы – какой формы, из чего сделан этот предмет. Металлический? (нет) Деревянный (да) Прямоугольной формы? (да) С ним можно играть? (нет) Он горит? (да) Это спички? (да) Воспитатель: — Спички говорят, что они хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет тепло и весело. (нельзя) Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать ради забавы, тогда что может произойти? (пожар) Какое правило мы знаем – «Спички детям не игрушка! Спички не тронь в спичках огонь». Воспитатель: — Ну, а если случится пожар, какие предметы помогут нам в тушении пожара? (рассматриваем макет) Лопата – разбрасываем песок. Топор – разбить дверь или окно. Багор – раскидывать горящие предметы. Огнетушитель – пена, которой можно тушить пожар. Дети встают в круг. Воспитатель: — Мяч лови дружок скорей, чем пожар нам потушить отвечай – ка поскорей (пожарный водоём, ведро с водой, огнетушитель, песок, одеяло). Станция «Музыкальная» Дети исполняют песню Тревога, тревога, тревога, тревога. Если вдруг произошла с тобой беда, Если в доме появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда – Набери по телефону 01. И скажи скорей Адрес полный свой Объясни смелей Что стряслось с тобой. Джин: — Ну, вот и этим заданием справились, отправляю вас на следующую станцию – «Спасательный лабиринт». Станция «Спасательный лабиринт». Воспитатель: — Справится с этим заданием нам поможет эта схема — алгоритм. Что будешь делать Полина в экстренных случаях? А сейчас давайте подойдём к дереву раздумий. Оно поможет нам решить что делать, если у меня небольшой ожог (я должен охладить это место холодной водой, сообщить взрослому). На листе нарисованы горящий дом, электрическая плита, лампа керосиновая, печь, кран с водой, игрушка. Задание: К пожароопасным предметам приклеить красные квадратики. Джин: — Следующая станция «Диспетчерская служба». Станция «Диспетчерская служба». Воспитатель: — на этой станции нужно показать, как вы умеете правильно и быстро сообщить о пожаре в диспетчерскую службу (дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 01, сообщают, где случился пожар, называют своё имя, домашний адрес). Молодцы, справились и с эти заданием, а теперь немного отдохнём. Физминутка. Вот пожарников команда. 10 бравых удальцов. На пожары выезжают. Каждый всем готов помочь. Один тянет шланг умело. Второй воду подаёт. Третий лезет вверх И смело пробирается в окно. Два последних подоспели. Чтоб помочь людей спасти. Ведь пожар такое дело. Надо действовать быстрей! Джин: — Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, за это я вам приготовил сюрприз (вручение медалей). Итог – рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Куда совершили путешествие? Мне понравилось ваше активное участие в беседе. Я уверена, что вы хорошо запомнили правила пользования огнём и будете их соблюдать.
|