Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «В гости к Золотому Павлину»
Познание
Автор: Черкасова Алина Чеславовна   
13.10.2015 09:32

Образовательный проект «В гости к Золотому Павлину»

(Экскурсия по парадным залам Эрмитажа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Московского района города Санкт – Петербурга.

Составитель: воспитатель ГБДОУ №28 Московского района Санкт-Петербурга Черкасова А.Ч.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

 

Скачать конспект

Срок проведения: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ:

Чтобы маленькие жители нашего города стали настоящими петербуржцами, необходимо воспитывать их в лучших традициях петербургской культуры, формировать интерес к истории и культуре города.

Эта экскурсия позволяет заинтересовать детей, помогает освоить музейное пространство.

Цель: осуществление экскурсионной деятельности как совместной деятельности педагога, детей и родителей, направленной на расширение границ познания путём изучения объекта в естественных условиях.

Задачи:

  • развивать способности устанавливать связи между художественно – декоративным убранством и назначением объекта;
  • формировать ценностное отношение к музейным ценностям;
  • активизировать познавательную активность детей;
  • совершенствовать навыки музейной коммуникации;
  • воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга.

Результат:

  • дети проявили интерес к музею как к новому пространству, насыщенному экспонатами;
  • дети понимают необходимость соблюдения правил поведения в музее;
  • дети эмоционально откликнулись на великолепие дворцовых залов Эрмитажа.

План – схема реализации проекта

«В гости к Золотому Павлину»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей с целью уточнения особенностей эстетического развития детей, проявления интереса к искусству и его освоению в музее
  • Консультация «Безопасное поведение детей на улице»
  • Создание слайд-шоу об экскурсии
  • Привлечение родителей к творческим проектам (совместное рисование по заданной теме)

Организация «Экскурсий выходного дня»:

  • Родители с детьми самостоятельно подъезжают к месту сбора.
  • Приобретают билеты, (дети проходят бесплатно).
  • Экскурсия начинается в конце Главной галереи у Иорданской лестницы.
  • Всем раздают «Рабочие тетради».

Конспект экскурсии по парадным залам Эрмитажа

«В гости к Золотому Павлину»

1. Парадная (Иорданская) лестница:

  • Рассматривание скульптуры женщины с короной на голове и мечом в руке (богиня Правосудия).
  • Рассматривание материала, из которого сделаны перила и ступени Парадной лестницы (из мрамора).
  • Рассматривание лепных узоров на стене: что напоминают эти линии? (перья сказочной птицы); какого они цвета? (золотые).
  • Чем ещё украшена лестница? (зеркалами, декоративными скульптурами, живописным изображением на потолке).

2. Фельдмаршальский зал:

  • рассматривание больших портретов русских фельдмаршалов (главный чин в русской армии)
  • Сколько всего портретов? (шесть; среди них – А.В. Суворов, М.И. Кутузов).
  • Рассматривание украшений из военного вооружения на люстрах (щиты, мечи). Какого цвета украшения на на люстрах (золотого).

3. Петровский зал:

  • Кому посвящён этот небольшой зал-памятник? (Петру Великому).
  • Кто изображён на картине рядом с Петром I? (Богиня Мудрости и справедливой войны Минерва).
  • Рассматривание стен и потолка (на затянутых бархатом стенах многократно повторяются шитые серебром изображения двуглавого орла; такие же гербы украшают и свод зала – это государственные гербы России).

4. Гербовый зал:

  • Какие колонны в этом зале? (позолоченные).
  • Что в этом зале говорит о том, что Россия – большое государство? (щитки на люстрах с изображением всех гербов губерний (районов) России).

5. Военная галерея, посвящённая Отечественной Войне 1812г.

  • Рассматривание множества (336) портретов – участников войны с Наполеоном (они сражались за освобождение Отечества).
  • На самом большом портрете в этой галерее изображён Александр I (он возглавил русские войска, чтобы изгнать захватчиков с русской земли).
  • Обратить внимание детей на пустые рамки с подписями (изображения не всех военных начальников удалось обнаружить и в галерее было оставлено 13 пустых мест).

6. Большой Тронный зал (Георгиевский).

  • Рассматривание трона и изображения двуглавой птицы – герба России – над троном (зал предназначен для проведения важных церемоний и приёма большого количества гостей).
  • Рассматривание колонн, трона, изображения всадника на коне, побеждающего дракона. Это рельефное изображение Георгия Победоносца, поэтому зал имеет второе название – Георгиевский.
  • Из какого камня сделаны колонны, всадник? (из мрамора).
  • Рассматривание орнаментального рисунка на потолке и полу (рисунок потолка словно отражается в орнаментации пола, кроме изображения гербов: их вы не найдёте на полу. Как вы думаете, почему? (их нельзя топтать!).

7. Павильонный зал.

  • Рассматривание загадочного экспоната в этом зале – «Часы Павлин»
  • Что олицетворяет Золотой Павлин? (солнце и лунный диск).
  • Что олицетворяют другие птицы? (по замыслу английского мастера Дж. Кокса, время суток связано с определёнными птицами, олицетворяющими ход времени. Мастер изобразил сову – знак ночи, петуха – символ утра и света).
  • Есть ли циферблат у этих часов и где он находится? (в прорези шляпки большого гриба (а всего их 6) видны цифры, обозначающие часы и минуты).
  • Что делает стрекоза на шляпке гриба? (прыгает каждую секунду).
  • Кого ещё мы видим? (3 белки. Самая большая находится под клеткой с совой, средняя – на ветке слева от Павлина, и маленькая – на сучке, лежащем на земле).
  • На каком дереве сидит Павлин? (это дуб и мы видим дубовые листочки).
  • Когда можно посмотреть как работают часы? (каждую среду), кроме этого в зале установлен большой экран, на котором периодически показывают как работают эти чудо-часы.
  • Как же работают эти замечательные часы? (сначала начинают звенеть колокольчики на клетке совы. Её клетка начинает вращаться и сова, поворачивая голову вправо и влево, моргает и постукивает правой лапкой. Сделав 12 оборотов, клетка останавливается и сова замирает.

Далее Павлин раскрывает свой солнечный хвост, вытягивает шею, поворачивает и запрокидывает голову, приоткрывая клюв.

Затем Павлин разворачивается, показывая серебряное поле изнанки хвоста, ненадолго замирает и возвращается в исходное положение, складывая хвост.

Потом, тряхнув несколько раз головой, кукарекает петух.

Так работают эти замечательные часы!).

Павильонный зал называют волшебным, неповторимо прекрасным!

Приложение 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Московского района города Санкт – Петербурга.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для детей 6-7 лет

«В гости к Золотому Павлину»

(Экскурсия по парадным залам Эрмитажа)

Составитель: воспитатель ГБДОУ№28

Московского района Санкт-Петербурга

Черкасова А.Ч.

2015

Музей Эрмитаж является хранителем и заповедником мировой культуры на Русской земле. Ему всегда есть о чём рассказать каждому, кто придёт сюда, сколько бы он ни приходил. Прогулка – это главное удовольствие, которое он нам дарит. Нужно идти не спеша, останавливаться и разглядывать всё кругом.

Эта тетрадь будет помогать вам: необходимо ответить на вопросы в тетради, выбрав правильный ответ.

Мы с вами отправляемся в гости к Золотому Павлину. Эта птица сказочная. Она любит жить во дворце, в каждом помещении которого она оставляет свои знаки.

Вы заметили, что фасад дворца украшен тремя красками: белой, зелёной и золотой (жёлтой)? Золотой цвет (головки колонны, раковины …), означает, что в этом дворце поселилась Золотая птица. Мы встретимся с другими золотыми знаками во дворце.

Но прежде, ответьте на вопрос:

1. как называется большая площадь, по которой вы шли к музею Эрмитаж?

  • Исаакиевская площадь
  • Сенатская площадь
  • Дворцовая площадь

В центре площади – колонна-памятник, венчаемая ангелом. Это

Александровская колонна, установленная по проекту архитектора

О. Монферана.

2. Здание Эрмитажа украшено большими арочными окнами и белоснежными колоннами на фасаде.

Где же здесь знак, что в этом дворце поселилась Золотая Птица?

д

(Раскрась дома жёлтым карандашом).

3. На белоснежной Парадной лестнице нас встречает скульптура. Это изображение прекрасной женщины с короной на голове.

(Что у неё в руках?). Как вы думаете, кого изобразил скульптор?

  • Сказочную царевну
  • Богиню мудрости и справедливой войны
  • Богиню правосудия

4. Из какого материала сделаны ступени и перила Парадной лестницы?

  • из пластмассы
  • из камня гранит
  • из камня мрамор

Рассмотрите Парадную лестницу с верхней площадки.

Чем она украшена?

  • зеркалами
  • скульптурой
  • живописным изображением на потолке (плафон)
  • колоннами из гранита
  • лепными узорами

Рассмотрите узор на этой странице.

Где вы встретились с таким лепным узором?

  • на фасаде здания
  • в Главной галерее
  • на стенах Парадной лестницы

Что напоминает вам этот лепной узор?

  • листья деревьев
  • перья сказочной птицы
  • морозные узоры на стекле

Запомните какого цвета эти узоры, чтобы раскрасить их дома.

5. Как называется зал, в котором вы видите украшения из военного вооружения на люстрах и стенах, а также большие портреты знаменитых фельдмаршалов (самый главный чин в армии)?

  • Петровский
  • Фельдмаршальский
  • Военная галерея

Обратите внимание, что все украшения на люстре золотого цвета

(следы Золотого Павлина, которые мы продолжаем искать).

6. Мы переходим в небольшой зал-памятник. Не трудно догадаться, кому посвящён этот зал.

  • Императору Александру I
  • Императору Николаю I
  • Императору Петру I

Над троном на картине изображён первый русский император, а рядом с ним изображена женщина. Кто она?

  • Жена императора
  • Фея
  • Богиня мудрости и справедливой войны

7. В следующем большом зале с позолоченными колоннами можно устроить бал. Этот зал рассказывает гостям дворца, что Россия – это очень большое государство.

А подскажет вам в этом золотое украшение на люстрах – щитки, на которых вы видите изображение гербов губерний (районов) России.

Как же называется этот зал?

  • Петровский
  • Гербовый
  • Павильонный

8. В этом помещении много портретов, изображающих военных людей.

Как вы думаете, почему? (Чтобы увековечить память о них). А самый большой портрет – портрет всадника на коне. Это император Александр I, который возглавил русские войска на защиту Отечества.

Как называется это вытянутое помещение?

  • Главная галерея
  • Военная галерея
  • Восточная галерея

9. Этот зал был специально создан для приема большого количества гостей, приезжавших к императору. Как он называется?

  • Гербовый зал
  • Павильонный зал
  • Большой тронный (Георгиевский) зал.

В каких залах можно встретить изображение двуглавой птицы (Герб России)?

  • в Фельдмаршальском зале
  • в Большом тронном зале
  • в Петровском зале

Какого цвета изображение двуглавой птицы? (Раскрась герб дома).

Зал украшают колонны, вырубленные из камня, а над троном находится изображение всадника на коне, побеждающего дракона. Это Георгий Победоносец. Из какого камня сделаны колонны и всадник?

  • из гранита
  • из малахита
  • из мрамора

10. В Павильонном зале находится загадочный экспонат – часы. В этих часах время суток связанно с определенными птицами, олицетворяющими ход времени: павлин олицетворяет солнце и лунный диск, сова – знак ночи, петух – символ рождающегося света, утра, жизни.

Где же находится циферблат этих часов? Где видны римские и арабские цифр, обозначающие соответственно часы и минуты?

  • внутри серебряного холма
  • на петухе
  • в прорези шляпки гриба, выросшего под дубом

Движение птиц начинается с мелодии колокольчиков на клетке совы-ночи, далее павлин раскрывает свой солнечный хвост и поворачивается, показывая нам серебряное поле изнанки хвоста.

Затем птица вновь разворачивается, серебро ночи исчезает и золотой диск солнца возвращается в центр, его восход возвещает своим пением петух.

Что же делает здесь самое маленькое животное – стрекоза?

  • летает
  • прыгает каждую секунду
  • поёт песенку

11. Почему же этот зал называют Павильонным залом?

  • в зале находятся «Часы Павлин»
  • северный павильон (постройка для отдыха) был построен рядом с Висячим садом
  • в этом помещении дворца жили павлины

Павильонный зал называют волшебным, неповторимо прекрасным!

Стройные мраморные колонны, блеск хрустальных люстр, позолоченные лепные узоры на стенах и потолке, красочная копия римской мозаики на полу, ажур золоченых решеток галереи наверху, падающие капельки воды…

Всё это создаёт гармоничный художественный образ!

В таком великолепии и живёт наша птица – Золотой Павлин, к которому мы пришли в гости!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год