Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль» |
Познание | |||
Автор: Даньшина Дарья Константиновна | |||
04.10.2015 13:26 | |||
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Область «Социализация» Составила: Воспитатель первой категории Даньшина Дарья Константиновна г. Нижний Новгород, 2014 Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук), силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской», 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером. Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме ("Машины на нашей улице". М.Ильин и Е.Сегал), стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок»; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины), наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе, на перекрестке. Ход занятия I. Занятие проходит в группе. Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них. 1. Воспитатель загадывает загадку: Кто нам делает сапожки, Кто кует металл для плуга, Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте: Встаем мы очень рано, Дети: это шоферы, водители. Воспитатель: Какие это люди по характеру? Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные. 2. Дидактическая игра "Назови профессию" Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей. - Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер) - Кто управляет поездом. (Зоркий машинист) - Кто летает на ракете? (Умелый космонавт) - Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан) - Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист). - Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик). 3. Воспитатель (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это? Дети: Это транспорт. Воспитатель: Отгадайте загадку: Не летает, не жужжит, (Автомобиль) Воспитатель: Большой — автомобиль, а маленький? … Дети: автомобильчик. Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль? Дети: К наземному виду транспорта. Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...) Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям? Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы... Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров? Дети: Пассажирский. Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется? Дети: Грузовой. 4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля". Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум. Дети слушают, зажимают уши… Этот грохот ухо режет. Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал плохой Робот-Злюка. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок). Он просто раздавил его! Робот — Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки. Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей. Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика. Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка? Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.) Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему? Дети: Она плоская, детали могут развалиться. Воспитатель: Шуршат по дорогам А в кузове — важные Работа шоферов 5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый" Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор». Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.) Считалка: Встану утром спозаранку, Я баранку покручу Выбранный ребенок — «Светофор» должен объяснить правила дорожного движения. Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый — готовимся — заводим моторы, на зеленый – едем. Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р"). Поехали! (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.) 6. Автомагазин. Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин. Едем, едем, не спешим, Прямо в автомагазин. (Выставляется табличка "Автомагазин") Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится. Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят. Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги). Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет … Воспитатель ( «продавец»): Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине! Ребенок «Покупатель»: Добрый день. Воспитатель: Что вас привело к нам? Ребенок: Хочу купить машину. Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести? Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме). Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом. Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей. Ребенок расплачивается, берет машинку. Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё! Ребенок: До свидания. Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с … (имя ребенка — покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет. II. Подведение итогов: Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. - Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего? - Что нового вы узнали для себя? Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.
|