Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна» |
Познание | |||
Автор: Мельникова Юлия Владиславна | |||
30.09.2015 12:45 | |||
Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна» Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие). Образовательные области: чтение худ. литературы, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация. Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада) Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. Команда «Капитошка» и команда «Капельки». Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем. Одним – чтобы плыть, Кто же я? Я — Царица Вода! А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде) Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы) Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти) Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают) Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах) В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём. 1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается передаёт стакан следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями») В.: а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки». 2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет) В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой. 3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»). В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики» 4. : Игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями») В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку» по командам загадки) Без пути и без дороги Без досок, без топоров, Растет она вниз головою, С неба звезды падают, Много-много звездочек Пушистая вата плывет куда-то. В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу. В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке» 5. :Игра — эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды). Выбирают 2-ух капитанов команд. Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями») В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении — подсчитаем подсчитываются «капельки»; победителю — «большая капля»; В.: А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри». Ведь они тоже состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри». 6. : Дети на участке играют в «мыльные пузыри».
|