Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки» |
Познание | |||
Автор: Чемерилова Оксана Владимировна | |||
23.09.2015 23:20 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки» Цель: Формировать устойчивый познавательный инетерс детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Задачи:
Тип: Познавательное, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа:
Материал: презентация, набор ложек, камни, ракушки, пластелин, вырезанная форма ложки из картона. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы. Ход занятия: Дети заходят в зал и садятся на стульчики Педагог: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаете о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии. Две сестры: одна большая, Дети: Ложки. Педагог: Молодцы, отгадали правильно, это ложки! Сегодня мы с вами узнаем как появились ложки. А как можно поесть без ложки? Дети: Пальцем, языком, каким-нибудь предметом! (Обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы) Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись. Ложка-труженик простой, Поднимай скорее грузы, Чтоб росли скорей ребятки Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка? Посмотрите, чо у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня. Воспитатель даёт каждому ребёнку камень. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удобно было есть людям с помощью камня? Дети: неудобно потому что он холодный и неудобно из него есть. Далее воспитатель раздаёт ракушки детям. Воспитатель: Что это? Ракушки. В Греции, когда не было ложек, использовали ракушки. Как вы думаете из них тоже удобно было есть людям? Дети: Вода льётся, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды и края неровные, острые и не хватает ручки. Воспитатель: В древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости. В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые называется хаси. Показ с воспитателем ложек-палочек. Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как появились ложки на Руси? Дети: Да, хотим. Показ презентации: «Изготовление ложек на Руси». Воспитатель: На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Воспитатель обращается к детям: Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День Рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, я услышала, что оказывается День Рождения бывает только у людей, но и у предметов тоже. Сегодня мы устроим день рождения ложке. Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Это место — музей ложек. Хотите и вы побывать вместе со мной? Давайте произнесём волшебные слова: раз, два, три-вот и в музее мы! Закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз. Дети выполняют движения и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек. Дети рассматривают «Музей ложек» трогают их руками, сравнивают по форме, размеру, величине. Проводится дидактическая игра: «Какая ложка» Дидактическая игра. «Какой, какие, какая? Если ложка сделана: из дерева, какая она (деревянная) из серебра, какая она (серебряная) Проводится подвижная игра: «Посуда» Педагог: Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда». Вот большой стеклянный чайник- (надули животики: одна рука на поясе, очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни, разобьются. Вот серебряные ложки- (тянутся вверх, руки смыкают над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются) Он посуду нам принёс. На столах лежат загатовки картонных ложек и пласилин для украшения. Дети садятся за столы. Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами на День Рождения ложку нарядим, оживим их лица: из синего пластилина- глазки, из красного-ротики, украсим их узором. Дети самостоятельно украшают ложки пластилином. Затем дети любуются своими ложечками, относят их в музей, оценивают работы своих друзей. Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы! Воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека всё вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные, красивые ложки. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? Дети рассказывают впечатления о проведённом занятии. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка», корпус №3 «Якорёк» Воспитатель Чемерилова Оксана Владимировна г.Чайковский, 2015г.
|