Снопко Елена Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край
Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита. 2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования. 3. Развивать познавательную активность дошкольников. 4. Формировать желание помогать ближнему. Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж. Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы. Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья» Время: 15 минут. Ход занятия.
1 часть. (звучит «Гимн Незнайки и его друзей) Незнайка: (плачет) Что теперь мне будет? Где мне их искать? Почему я такой невезучий? Воспитатель: Кто это такой, ребята? Узнали? Подойдите поближе. Поздоровайтесь. Н: Здравствуйте, ребята. В: Ты что, Незнайка, плачешь? Н: Винтик со Шпунтиком машину чинили, а мы с Гунькой играли и бросили куда-то запчасти. Теперь Винтик ругается, что машина не заводится. В: Конечно, если в машине не хватает болтиков и гаечек, то она никуда не сможет поехать. Правда, ребята? А мы знаем какой ты растеряйка. Н: Мы уже везде искали, и в коробках, и в гараже, и в других группах – нигде не нашли. Что же мне делать? В: Как помочь Незнайке? (ответы детей) В: А что ты потерял, напомни нам. Н: Запчасти от машины: гайку, болтик и гаечный ключ. В: Ребята, вы хотите помочь Незнайке найти запчасти? (Да). Пойдёмте искать. Н: Здесь нет, я уже смотрел. В: Ой, посмотрите, что это? Ваза для цветов, но что в ней лежит? Н: Ура! Точно, это они, запчасти от машины Винтика! Нашлись! (пытается достать) Ой! А достать я их не могу! Что же делать? В: Ну, Незнайка, нашёл куда складывать! Как нам помочь Незнайке? У кого самая узкая рука? (предположения и попытки детей). В: Надо найти что-то такое, чтобы запчасти прилепились. Что же это может быть? (магнит). А у нас в группе он есть? (На доске) Несите скорее. И мне возьмите. Н: О! Это гайка от руля! А это, гаечный ключ Винтика. Ура! Достали. В: Ребята, а как это у нас получилось? Что нам помогло? Незнайка, а из чего твои запчасти сделаны? Н: Не знаю! Из пластмассы, наверное. В: А вы, ребята, знаете? (из металла). А если бы у Незнайки детали действительно были бы пластмассовые, магнит помог бы нам? Проверим? Найдите в группе предметы, которые магнитятся. Что ты нашёл Илья, из чего стол сделан? Магнитится? В: Расскажите теперь Незнайке какие предметы магнитятся. (металлические). Запоминай, Незнайка. 2 часть. Н: Ой, да что же это такое? Ведь Винтик не сможет машину завести. В: Что ещё случилось? Н: Запчасти-то мы нашли, а ключи нет! Мы с Гунькой их в озеро уронили, а там глубоко, вода холодная, да и руки мочить не хочется. Ну, здесь ваш магнит точно не поможет. В: В наше озеро? (Да). А как вы думаете, дети, из воды можно достать ключи магнитом? Почему ты так думаешь? Незнайка, а ключи твои из чего сделаны? (из металла). Ну, тогда не расстраивайся! Ребята возьмите магниты с верёвочками и пойдёмте попробуем достать ключи. Примагнитились? Убедился Незнайка? Нашему магниту и вода не помеха, главное, чтобы предметы были сделаны из (метелла). Павильно. Знаете, я недавно видела передачу по телевизору о затонувших кораблях. Их поднимали со дна океана при помощи очень большого магнита. Вот как магнит помогает людям! Выбирай, Незнайка, какие ключи твои? Ох, и растеряйка же ты! Н: Вот какая у вас есть полезная вещь. С ней вы всё что угодно достать сможете. А меня такой вещи нет. В: Ну, что будем делать, ребята? (Подарим). Что бы вы хотели сказать Незнайке? Не расстраивайся, будет и у тебя такая вещь. Держи! Н: Спасибо, вы такие добрые! Ой, да у вас тоже гараж есть? Сколько здесь машин. Только наверное машины ваши не ездят. В: А вот и неправда, ездят, да ещё как! (Показ). Попробуй и ты с ребятами, покатай. Смотрите, какой магнит, даже через пол гаража может двигать предметы! 3 часть. Н: Хорошо с вами, но мне так не терпится обрадовать и удивить своих друзей! Ведь теперь у меня есть такая полезная вещь – магнит, подарок от ребят. В: Ну, что ж, беги! Н: До свидания, ребята! В и дети: До свидания, Незнайка! (Звучит песня «Всё то, что неизвестно»).
|