Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «По морям, по волнам!» |
Познание | |||
Автор: Гальченко Ирина Александровна | |||
19.09.2015 12:45 | |||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «По морям, по волнам!» Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны — таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами. Задачи:
Материалы и оборудование: Картинки, фотографии по теме (весна, море, волны, шторм, корабли, капитан, матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные восковые карандаши, клей ПВА, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей. Ход занятия: Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя: - Пришла после долгой зимы Весна — красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее, светлее. - Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Кстово ручейки. - Я принесла для вас с улицы в тазике снег, пока мы с вами беседуем, он на наших глазах растает и мы с вами пустим по растаявшему снегу, превратившемуся как по волшебству в воду — бумажные кораблики. Устроим праздник для наших корабликов, веселое кругосветное путешествие! - Когда я шла в детский сад, то видела, как ребята на улице тоже пускают кораблики, сделанные как из бумаги, так и магазинные пластмассовые, которые плывут по ручейкам, а дети за корабликами бегут, только успевают догонять! Каждому ребенку воспитатель дает кораблик и спрашивает: - Сколько я тебе дала корабликов? (Ответы детей) Посмотрите дети, за беседой мы и не заметили как снег растаял! (Все дети подходят к тазику с растаявшим снегом и опускают свои кораблики). Воспитатель спрашивает: - Сколько у нас плывет корабликов по ручейку? (- Много.) Подуйте на кораблики! Дети дуют на кораблики. Затем воспитатель спрашивает у ребят: - Что делают кораблики? (Ответы детей) А теперь ребята сядем за столы, где нас ждут не дождутся разноцветные кораблики. Уж очень хочется им скорей поплыть по морям, по волнам! Какого они цвета? (Ответы детей) Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания). Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик. - Капитан отдал команду "Плывем на восток! ", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики, желательно не надувая щек. Молодцы, вы настоящие капитаны своих маленьких, но быстроходных корабликов! Практическая часть: Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»: Плыл кораблик по волнам, (Светлана Котляр) Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей) В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание? А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей) А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль, который плывет на парусах. Вы знаете, что такое буря, шторм в море (Ответы детей) Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым карандашом изобразить волны, получится целое море на листе. У нас получились настоящие, очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе, рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко, что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам! Обратите ребята внимание, что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное, а у кого то шторм надвигается! Теперь, когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу. Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик, ему не терпится отправится в путешествие. Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды! А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!». Итог занятия: Замечательно мы с вами поиграли, повеселились! А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов, пока они от нас еще не уплыли! Пусть и ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня! И себе, и корабликам радость доставили, пожелаем им удачного, интересного путешествия, без бури и шторма!
|