Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна»
Познание
Автор: Садовникова Ирина Васильевна   
16.09.2015 13:10

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна»Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна»

Автор: Садовникова И.В. Санкт – Петербург 20015 год Место проведения проекта — город Санкт-Петербург, ГБДОУ детский сад 19.

3. Описание проблемы:

В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.

4. Целевое назначение:

Приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные сказки. Привлечь к активному взаимодействию родителей

 

5. Участники проекта:

Дети подготовительной группы дс, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

6. Вид проекта: среднесрочный – 1месяц, групповой, творческо-речевой.

7. Этапы реализации:

подготовительный

  • Составить перспективный план
  • Подготовить наглядный материал (книги, иллюстрации).
  • Насыщение развивающей среды по данной теме.
  • Рассказывание сказок во время прогулки ( «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева, «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.)
  • Слушание аудио сказок «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); в группе.
  • Объяснить значение незнакомых слов, показать иллюстрации.
  • Проведение музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам».

основной

  • Выбор названия проекта
  • Привлечение родителей для создания сказочных персонажей из подручного, безопасного материала. Проведения конкурса «Сказочный герой».
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) «Мой любимый сказочный герой», «Самый храбрый» «Создай своего сказочного героя».
  • Исследование детьми литературы (поиск одних и тех же героев, которые встречаются в разных сказках)
  • Написание детьми собственных сказок
  • Проведение книжной выставки «Моя сказка»
  • Совместное обсуждение с детьми и родителями изменений на участке, составление плана работ
  • Проведение совместного с родителями и детьми мероприятия по благоустройству участка (установки сказочных героев)

заключительный

  • Выпуск стенгазеты «Сказка за сказкой»
  • Инсценировка сказки на площадке по замыслу
  • Фото отчёт
  • Создание слайд-шоу «Как это было»

Описание проекта

Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают

героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах.

Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.

Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.

Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам».

Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.

С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.

Так же дети стали сами сочинять сказки и оформлять книги. Была проведена выставка, где дети представили свои работы. После того как герои сказок были сделаны, мы провели собрание где обсудили с детьми и родителями как и где мы будем устанавливать наших героев. Провели совместное мероприятие по украшению площадки.

На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали родители и дети из других групп дс. Сделали фото отчет о проделанной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год