Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна» |
Познание | |||
Автор: Садовникова Ирина Васильевна | |||
16.09.2015 13:10 | |||
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Сказочная поляна» Автор: Садовникова И.В. Санкт – Петербург 20015 год Место проведения проекта — город Санкт-Петербург, ГБДОУ детский сад 19. 3. Описание проблемы: В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки. 4. Целевое назначение: Приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные сказки. Привлечь к активному взаимодействию родителей
5. Участники проекта: Дети подготовительной группы дс, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 6. Вид проекта: среднесрочный – 1месяц, групповой, творческо-речевой. 7. Этапы реализации: подготовительный
основной
заключительный
Описание проекта Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах. Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки. Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты. Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, музыкально-спортивного мероприятия «По неведомым дорожкам». Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок. С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д. Так же дети стали сами сочинять сказки и оформлять книги. Была проведена выставка, где дети представили свои работы. После того как герои сказок были сделаны, мы провели собрание где обсудили с детьми и родителями как и где мы будем устанавливать наших героев. Провели совместное мероприятие по украшению площадки. На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали родители и дети из других групп дс. Сделали фото отчет о проделанной работе.
|