«Куда же делись сахар и соль?» |
Познание | |||
Автор: Климентьева Инна Александровна | |||
04.09.2015 14:17 | |||
«Куда же делись сахар и соль?» Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. Дидактическая задача: формировать навык групповой работы при проведении опытов. Основные задачи: Предметные:
Метопредметные:
Личностные: 1. Воспитывать у детей желание помочь другу провести опыты. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, стаканы с водой, сахар, поваренная соль, речные камешки, ложечки, игрушки: Миша и Маша. Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 16-17, рабочая тетрадь стр. 8, проведение опыта. Постановка проблемы и решение: оказание помощи Маше и Мише в проведении опытов. Зоны: 1 часть — игровая зона. 2 часть — учебная зона. Ход: Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте сначала поздороваемся. Сами поздоровались, а пальчики? Пусть они тоже поздороваются. Пальчиковая зарядка «Пальчики здороваются» — кончик большого пальчика правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца. То же с левой рукой. Пальчики поздоровались и обнялись. Воспитатель: Ребята, ко мне вчера вечером в группу пришли Миша и Маша. У них вышел спор, и они попросили меня им помочь. Миша говорит, что вода растворяет всѐ, а Маша с ним не согласна. Ребята, я вам предлагаю провести опыты с водой. Скажите, что же нам понадобиться? Дети: Стаканы с чистой водой, сахар, поваренная соль, речные камешки, ложечки. Воспитатель: Положи в стакан с водой 1 кусочек сахара. Ты видишь кусочек сахара? Помешай ложечкой воду с сахаром. А сейчас ты видишь кусочек сахара? Не видишь? А куда же он делся? Растворился? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Положи в другой стакан с чистой водой чайную ложечку поваренной соли. Тщательно размешай. Сейчас ты видишь поваренную соль? А почему не видишь? Ответы детей. Воспитатель: Опусти в третий стакан с водой речные камешки. Помешай ложечкой воду с речными камешками. Ты видишь речные камешки? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, видишь. Речные камешки в воде не растворяются. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения. Дождь! Дождь! Надо нам Нынче праздник у лягушек. Постукивают пальчиками. Поглаживают спину ладошками. Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещѐ раз. Воспитатель: Работаем в тетради. Откройте тетрадь по закладке! (стр. 8 рабочая тетрадь). Как вы думаете, на какой странице мы будем работать? Почему? Воспитатель: Миша и Маша, мы решили ваш спор? Ребята, что нам показали эти опыты? Дети: Что поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки в воде не растворяются. Миша: Машенька, ты опять оказалась права, потому что старшая. А вы, ребята, молодцы! Можно мы к вам ещѐ придѐм, если какой спор выйдет? Воспитатель: Конечно, приходите, а сейчас оставайтесь с нами, пойдѐм вместе на прогулку.
|