Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников |
Познание | |||
Автор: Морозова Евгения Александровна | |||
17.08.2015 20:05 | |||
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель группы №9 Морозова Е. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности Цель:
Задачи:
Оборудование для экспериментов
Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников. Организация исследования. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования Методы и приемы Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы;, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков. Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности. Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании». Экспериментальные игры. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей. Наблюдение природных явлений. Использование энциклопедий. Варианты фиксации результатов для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать: Формы взаимодействия с родителями воспитанников: Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др. Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др. Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое). Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Неизвестное где-то рядом»; «Интересные спички», «Откуда берется ветер», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты). Литература в помощьКниги издательства «Речь», Санкт-Петербург Спасибо за внимание!
|