Конспект открытого занятия Тема: «В гости к бабушке» |
Познание | |||
Автор: Федосеенко С.П. | |||
07.08.2015 13:45 | |||
Конспект открытого занятия Тема: «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 Подготовила: Воспитатель Федосеенко С.П. г. Белгород Цели:
Оборудование: картинки (автобус, заяц, лиса, волк); игрушки домашних животных. Ход занятия: Орг. момент: беседа «В гости».
В.: Дети, к кому вы хотите отправиться в гости? (ответы детей) В.: Давайте поедем в гости к бабушке в деревню. Д.: Давайте. В.: На чём мы поедем? (выставляю картинку автобус) Д.: На автобусе. В.: Садимся в автобус. Поехали. В.: Ребята, посмотрите кто нам перебегает дорогу? Д.: Заяц. В.: А какую загадку вы знаете про зайца? Д.: Зверь стоит среди травы, Уши выше головы. Летом –серый, Зимой-белый. В.: Дети, а почему заяц меняет на зиму свою шубку? (ответы детей) В.: А какая у зайца шубка? Д.: Густая, серая, белая, тёплая, пушистая, мягкая, гладкая. В.: Ой, а кто же за ним гонится? (выставляю картинку лисы) Д.: Лиса. В.: Ребята, а вы знаете загадку о лисе? Д.: Я рыжая плутовка хитрая и ловкая, В сарайчик попаду цыплёнка украду. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса, А зовут её … (лиса). В.: Ребята, обратите внимание какой у лисы хвост. Д.: Пушистый, длинный, красивый, большой, густой, рыжий. (выставляется волк) В.: Кто это? Д.: Волк. В.: А кто знает загадки про волка? Д.: Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Серовато, зубовато, по полям, лесам рыщет Телят, ягнят ищет. В.: Посмотрите на его лапы, как в загадке говорится: По полям, лесам рыщет (бегает) то, какие у него должны быть лапы? Д.: Длинные, сильные, крепкие, быстрые, серые, прыгучие. В.: Есть такая пословица «Волка ноги кормят» чем быстрее он будет бегать, тем больше он добудет себе пищи. Дети, а как вы думаете, почему лиса и волк гоняются за зайцем? Д.: Они хотят его съесть. В.: Животные, которые охотятся за другими животными и едят их, называются хищные. Повторите. Д.: Хищные. В.: А заяц чем питается? Д.: Травой, корой, овощами. В.: Значит, таких животных называют травоядные. Повторите. Д.: Травоядные животные. В.: Вот мы и приехали. (встаём и выходим из «автобуса»). Нас встречает бабушка. Б.: Здравствуйте. Д.: Здравствуйте. В.: Дети, расскажите бабушке каких животных мы встретили. Д.: Зайца, лису, волка. В.: Дети, а где живут эти животные? Д.: В лесу. В.: Значит, как они называются? Д.: Дикие. В.: Давайте все вместе скажем «Дикие». Д.: Дикие животные. Б.: Ребята, а у меня тоже есть животные, и, если вы отгадаете загадки, то я вам их покажу. Д.: Отгадаем. Б.: Стоит копна по среди двора Спереди вилы, сзади метла. Д.: Корова. Б.: (открывает «сарай» построенный из конструктора): Правильно отгадали. В.: Дети, послушайте потешку: Ты, коровушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернёшься вечерком, Нас напоишь молоком. (давайте все вместе повторим) Д.: Дети, молоко это полезный продукт. А вы знаете, что из него ещё можно получить? д/и «Доскажи словечко» (смета…, морож…, мас…, тво…, кеф…, йог…, конф…, шокол…). В.: Бабушка, а кто у вас здесь живёт? Б.: Вместо хвостика- крючок, Вместо-носа пятачок. Пятачок-дырявый, А крючок-вертлявый. Д.: Свинья. Б.: Молодцы, отгадали! (рассматривают). А ещё отгадайте. С подстриженной гривой, скачет ретиво, Чуть шпорами тронь, кто же это? Д.: Конь. Б.: Молодцы. (бабушка показывает лошадь). Отгадайте ещё одну загадку: По горам по долам Ходит шуба да кафтан. Д.: Баран, овца. (рассматривают). В.: Ребята, чем питаются корова, овца, лошадь? Д.: Травой, сеном, соломой, овощами. В.: Давайте вспомним, как называются такие животные (как мы говорили про зайца). Д.: Травоядные. В.: А свинья, что ест? Д.: Овощи, фрукты, хлеб, остатки продуктов. В.: Такие животные называются всеядные. (давайте повторим) Д.: Всеядные. В.: Ой, кто это у нас на дорожке сидит? Д.: Кошка. В.: Давайте прогоним кошку с дорожки. (все вместе говорят потешку) Д.: Кошка, брысь, кошка, брысь На дорожку не садись, Наша деточка пойдёт, Через кошку упадёт. В.: Дети, она мне хочет что-то сказать (слушает кошку) Она хочет поиграть с вами «Кошки-мышки» Давайте превратимся в мышек. (П/и «Мыши водят хоровод») В.: Молодцы, все убежали. Дети, если эти животные живут у бабушки, как мы их можем назвать? Д.: Домашние животные. В.: Пора нам возвращаться обратно. Б.: Я вам гостинцев в дорогу собрала (даёт пакет) В.: Садимся в автобус. Включаем моторы (вибрация языка) Итог: В.: Где мы были? (ответы детей) В.: Какие животные относятся к хищным, травоядным, всеядным? (ответы детей) В.: Вот мы и приехали. Посмотрим чем нас бабушка угостила. (раздаю угощения).
|