Экспериментирование «Где вода?» |
Познание | |||
Автор: Корелина Наталья Сергеевна | |||
02.08.2015 20:06 | |||
Экспериментирование «Где вода?» ННОД по образовательной области «Познание». Развитие сенсорной культуры Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Старшая группа. Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство». Задачи: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость, Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, емкости с водой, лупа. Ход эксперимента. Первая часть. 1. Постановка исследовательской задачи. Ребята, сегодня мы с вами выделим некоторые свойства песка и глины и давайте вместе выясним, как песок и глина впитывают воду. 2. Прогнозирование результата. Как вы думает, что будет, если в стаканчики с водой и глиной налить воды? 3. Правила безопасности. Помните, что нельзя подносить грязные руки к лицу, брать в рот, тереть глаза. 4. Выполнение эксперимента. Дети наполняют стаканчики водой и наблюдают. Что вы видите? (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины.) 5. Фиксирование результата. Дети зарисовывают, результат эксперимента. ВЫВОД: песок впитывает воду, глина- нет. Вторая часть. 1. Постановка исследовательской задачи. Давайте выясним, почему- же глина не впитывает воду. 2. Прогнозирование результата. Как вы считаете, почему песок впитывает воду, а глина – нет? 3. Выполнение эксперимента. Наполним стаканы, следующим образом: сначала насыпаем глину (половину), затем вторую половину- песок, что вы видите? Закройте глаза и по звуку отгадайте, что я пересыпаю. Что лучше сыпалось? (песок) Насыпаются горки. Одинаковые ли горки? Горки разные. Почему? Рассмотрим через лупу частички песка и глины. Из чего состоит песок? (частички маленькие полупрозрачные, не прилипают друг к другу) А из чего состоит глина? (Частички глины тесно прижаты друг к другу.) 5. Фиксирование результата. Дети схематично зарисовывают результат. Для фиксирования результата можно раздать детям заготовки таблиц. См. ниже. ВЫВОД: Глина не впитывает воду, потому что частички глины ближе друг к другу.
|