ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». |
Познание | |||
Автор: Бурцева Наталия Владимировна | |||
22.07.2015 16:30 | |||
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». Подготовила и провела воспитатель средней группы №4 «Растишки» Бурцева Наталия Владимировна Ноябрь 2014г. ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1. Приветствие гостям: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем: «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» 2. Письмо. - А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо. На конверте написано: «Детям из группы «Растишки». - Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо. - Давайте прочтем его. Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира! Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне! Заранее благодарен, ваш Дедушка Мороз. - Ребята, поможем Дедушке Морозу? - Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? - А как вы думаете, из чего они делаются? - Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства. 3. Беседа о мыле. 1 часть: - Ребята, а для чего нужно мыло? - А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла У микробов тают силы» 2 часть: - Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. - Какое мыло бывает по форме? - Какое мыло бывает по цвету? - Какое мыло бывает по размеру? - Какое мыло бывает по запаху? - Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Вступление. - А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием. - А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. 2. Правила безопасности. - Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не допускать попадания мыла в глаза. - А если попадет, что нужно сделать? 3. Рассматривание мыла. – Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. - Какое оно? (твердое, гладкое) 4. Первый опыт: - Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? - Давайте проверим это. - Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое) 5. Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена) - Что такое пена? (много мыльных пузырьков) - А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, 6. Опыт с трубочкой. - Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри) «Если дунуть посильней, - А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет - Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком). - Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет - Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком). - Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да - Справились мы с заданием? да ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом - Какое сухое мыло? — гладкое - А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким -Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена - При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри - Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов Все микробы и бациллы Знают дети все вокруг – - Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии? - Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. - Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось. - Молодцы, ребята! Я вами горжусь! - Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки. - А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.
|