Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину» |
Познание | |||
Автор: Кодола Лариса | |||
05.07.2015 10:38 | |||
Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину» Программное содержание:
Предварительная работа:
Билингвальный компонент: — Өте жаксы балалар — Очень хорошо ребята. Ход занятия: Утренний круг: Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх) - Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты? - Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. (В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешая никому, трогать без разрешения ничего нельзя, быть аккуратным, внимательным и осторожным) - Здравствуйте, профессор! (Никто не отвечает) - Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая-то. Воспитатель читает записку от профессора Почемучкина: "Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть и показать вам волшебный опыт, очень занят, меня срочно позвали в главную лабораторию. Ответьте на мои задания и проведите волшебный опыт вместе с воспитателем. Я для опыта приготовил все необходимое, следуя моим письменным указаниям, вы легко справитесь и позанимаетесь в моей лаборатории. Желаю Вам успеха. Профессор Почемучкин» -Ребята, хотите провести опыт? (Да) Отгадав загадку, мы сможем догадаться, с чем мы будем проводить опыт. 1. Отгадайте загадку: Загадка: Склеите корабль, солдата, (Бумага) 2. Расскажите о свойствах бумаги (составив кластер) Цвет Виды бумаги Действия с бумагой - Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием. 3. — Посмотрите, ребята у меня на столе лежит конверт, а в нем карточки.
У вас на столах приготовлены необходимые материалы, назовите, что приготовил профессор для опыта (половинка лимона, ватные палочки, ложка, чашка, вода в стакане, лист бумаги) - Ребята, нам надо изготовить волшебные краски, поэтому мы с вами будем работать в группах, вы должны четко выполнять все действия, чтобы у нас получилось волшебство.
-Что надо сделать? (Нужно добавить одну чайную ложку воды в чашку) Воспитатель, называет имя ребенка, он выполняет необходимые действия.
Теперь (имена детей) возьмут половинку лимона и выдавят в чашку с водой.
Необходимо в чашке все перемешать при помощи ложечки.
Возьмите все ватные палочки, обмокните осторожно в раствор из лимона и воды, и на листе, который я вам приготовила, нарисуйте снежинки. Ваших снежинок пока не видно, пусть ваши работы пока подсохнут, потом мы продолжим опыт. По окончании работы: Ты работу завершил? Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место) -Ребята, а давайте для нашего профессора Почемучкина приготовим подарок. Я тоже нарисовала картину. -Что на ней изображено? (снеговик) -Давайте украсим нашего снеговика вот такими комочками, которые похожи на снежки. Мы с вами сделаем их из бумажных салфеток. - Кто из ребят покажет нам, как надо смять бумажную салфетку, чтобы получился вот такой комочек (показ ребенка). - Скатанный шарик, мы аккуратно намажем клеем и приклеим на снеговика. Работать будем все вместе, дружно. По окончании работы: Ты работу завершил? Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место) Воспитатель предлагает взять листы, на которых дети нарисовали снежинки и подойти к столу, где приготовлен утюг. Воспитатель проглаживает листы горячим утюгом и рисунок проявляется. Вот так чудо, вот почему профессор Почемучкин назвал свой опыт волшебным, ведь это и, правда, волшебство. - А сейчас из ваших работ мы сделаем рамку для картины «Снеговик». А еще ребята я для вас приготовила вот такие снежинки, мы наклеим их по всей рамке. Воспитатель показывает детям, как они будут наклеивать снежинки, намажем клеем только серединку снежинки, и они у нас получатся вот такими пушистыми, как настоящие. Рассматривают готовую картину. -Ребята, а вам нравится наша картина? - Какая она у нас поучилась красивая, нарядная картина. Пора возвращаться в детский сад. Когда профессор вернется к себе в лабораторию, увидит нашу картину и узнает о результатах проведенного опыта. Предлагается оставить для него поделку, схему – «кластер» по свойству бумаги. Все возвращаются в детский садик. Подводится итог занятия: - Где мы сегодня с вами побывали? - Что делали в лаборатории у профессора Почемучкина? - Хотели бы вы еще побывать у профессора в гостях и провести другие интересные опыты? Я думаю, что профессор Почемучкин обязательно пригласит нас еще раз в свою лабораторию. Кодола Л.В — воспитатель КГКП «Ясли – сад «Березка» п. Шахан Карагандинская область, Казахстан
|