Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных» |
Познание | |||
Автор: Леонова Наталья Станиславовна | |||
09.03.2015 00:37 | |||
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных» П./ с:
Ход занятия - Ребята, у кого есть дома какие – нибудь животные? - Как их имена? - Как вы за ними ухаживаете? - Какие животные называются домашними? - Ребята, а крокодила можно держать дома? А слона? - Почему? - Сон и крокодил живут в жарких странах - А где еще можно держать этих животных - В зоопарке. В Африке. - Хотите поехать в зоопарк? Тогда заходите в наш трамвай и поехали. Трамвай идет быстро, посигналим, чтобы прохожие были осторожны, нажимаем на педаль: — «Дзинь! Дзынь, Дзынь!». Трамвай сильно раскачивается. Держитесь крепче за поручни - Ай, ай, ай! Качается трамвай, ай, ай! Подъехали к зоопарку. Выходите из трамвая. Звери в зоопарке только просыпаются. Давайте поторопим их, пора встречать гостей. Вот у входа висит колокол, возьмем в руку веревку и позвоним в колокол: «Бим –бом!» — включение грудного регистра К нам подъехала маленькая лошадка. Как называется эта порода лошадей? (пони). Посмотрите, как чисто умыта, причесана. Полюбуемся ей, погладим по шерстке - Ну и лошадка шерстка гладка - Конь чисто умыт с головы до копыт (хором, потом 1-2 ребенка) _ - Покатаемся на лошадке по зоопарку, посмотрим, какие здесь живут звери. Передние дети подают руки задним, передние дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени, цокают язычком. Лошадки побежали: Цок, Цок, Цок! Чьи там крики у пруда, подойдем к пруду поближе, послушаем: это расквакались лягушки, о чем они кричат? Лягушки: «Квасу, квасу нам сюда «Квасу, квасу, простокваши «Надоела нам вода» (Артикуляция звука А) Скоро будут кормить зверей и исполнят просьбу лягушек. А мы с вами посмотрим, какие звери есть еще в зоопарке. Скажите мне, пожалуйста, что напоминает вам это животное. Демонстрируются картинки с зашифрованными животными. После рассматривания картинок и называния на что они похожи, вопрос: какая картинка, была за какой. II. Показ предметов: — мех (какой) - кого из животных напоминает этот предмет - наждачная бумага - шнурок - щетка - Задание на слуховое внимание Ш.Раздаю картинки. «Отгадай животное» Загадка:
Картинки: свинья, гусь, овца, утка, корова. - Физминутка
Дети выполняют 4. 3.2, 5, 1 упражнения IV. Задания на классификацию Четыре обруча с картинками
Три обруча с картинками:
Два обруча с картинками
V Инсценировка «Лиса и Еж» - Ребятки угадайте загадку: лежала под елками подушка с иголками, лежала, лежала, да вдруг побежала - Правильно – это еж. В лесу встретилась одному ежу лиса. (В центре ширмы свернулся клубочком еж) Появляется лисичка. Подбежала к ежику. Попыталась понюхать ежика, укололась, отбежала. - ежик поднимает голову и отворачивает мордочку от лисы. - лиса оббегает, хочет схватить ежа с той стороны с которой он открылся - еж опять прячет мордочку. - Лиса: «Всем ты еж хорош, да вот колючки тебе не к лицу. Еж: А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли? Лиса: Обегает ежа пытается схватить его, еж прячет мордочку в иголки - Да не то, что некрасивый Еж: А может я с колючками неуклюжий (говорит, отвернув мордочку) Лиса: Обегает ежа. Пытается схватить с открытой стороны, еж прячет мордочку в иголки (с досадой) — да не то чтобы неуклюжий Еж – Ну, какой же я с колючками-то? Лиса: — терпит очередную неудачу, говорит очень сердито: «Да какой-то ты с ними несъедобный… Убегает. VI. Кодирование слов1. злой 2. зоопарк 3. добрый, ласковый 4. дикое животное 5домашнее животное VII. Кодирую слово «рыба» VIII. Подведение итогов:
красная – животные вымирают.
|