Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:20
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»:

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • общеразвивающие упражнения «Весёлые капельки»;
  • несложные сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Лужи, тучи для весёлых поросят» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). «Умывальная» муз. Ан. Александрова; для пения «Дождик» р.н. м. обр. Т. Лобачёва;
  • музыкально- ритмические игры ( «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождика, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
  • игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо)).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;
  • сюжетные картины по теме «Мы купались в озере»;
  • разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
  • книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К.Чуковский «Мойдодыр» и др.)
  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  • подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;
  • материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;
  • колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разног объема для импровизации под музыку «Звуки воды», «Бежит ручеёк»;
  • атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
  • привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
  • выучить любую потешку о воде;
  • почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);
  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, нужна ли растениям вода;
  • игры в центре «Воды и песка» ( «Что плавает, что тонет?», «Теплая и холодная вода»);
  • наблюдения и полив посадок луковиц и крупных семян;
  • постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей ( «Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);
  • простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);
  • экспериментирование с музыкальными природными звуками.

Гигиенические процедуры:

  • обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ( «Водичка, водичка, умой мое личико…»);
  • использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);
  • игровая ситуация «Кукла умывается»;
  • практическое упражнение «Научи Незнайку застёгивать пуговицы»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);
  • обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.

Прогулка:

  • наблюдения за лужами, ручейками, дождем;
  • пускание корабликов по ручейкам;
  • наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);
  • игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п. ( «Делаем запруды»);
  • подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым)

Вечер:

  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
  • чтение стихов (А. Барто серия «Игрушки».), сказок ( «Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);
  • чтение детской природоведческой художественной литературы;
  • прослушивание музыкальных произведений и звуков природы ( «Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром);
  • игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»;
  • наблюдения и беседы, направленные на исследование неживой природы;
  • приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности ( «Капельки». «Тучки», «Радуга»);
  • сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.

Вечерняя прогулка:

  • игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;
  • беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе ( «Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;
  • опыты, эксперименты с водой, песком ( «Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет» — эксперименты с разным песком: влажным и сухим);
  • игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);
  • подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год