Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой и зрительной памяти, логического мышления (операций анализа и сравнений), развитие общей и мелкой моторики. Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик Ушастик, иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь». Раздаточный материал: карточки к упражнениям « Найди и зачеркни», «Сосчитай», « Наполни банку соком», «Рисование по клеточкам», «Выбери картинку», «Нарисуй в фигурах». Ход занятия:
Скачать приложение
Воспитатель: Ребятки, сосчитаем до 5. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку в гости ждать. (Дети садятся за столы). Посмотрите, кто к нам пришел. Заходит зайчик Ушастик. Зайчик: Ребята вы согласны пойти со мной в сказку? Хотите узнать в какую сказку? (да). Я принес вам картинку, мы ее рассмотрим и вы узнаете, сказку. Педагог показывает иллюстрации к сказке « Маша и медведь». (Приложение!). Зайчик: Рассмотрите картинку и расскажите о том, что на ней нарисовано. (Маша с подругами идет по тропинке в лесу). Ответы детей. - А кто нарисован на этой картине? ( Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Маша). А теперь дети, я вам покажу еще картинки из этой сказки и вот вам задание: расставить эти картинки в нужной последовательности, как они идут в сказке. Не торопитесь, подумайте, вспомните сюжет. (За правильную расстановку зайчик хвалит детей). Воспитатель: Ребята, молодцы справились с твоим заданием зайчик. А вот теперь послушайте мой вопрос. Рассмотрите картинку, на которой изображен лес. - Что нарисовано справа? (ель, гриб, ягода). - А что слева? -Что вы видите в верхней части картины? -Какие предметы нарисованы внизу? - Перечислите то, что девочка увидела в лесу? Упражнение « Найди и зачеркни» (приложение 2). Воспитатель: Возьмите фломастеры и зачеркните предметы, которые Маша не видела в лесу. -Какие предметы вы зачеркнули? (ответы детей). -Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько елей в таблице? (три) -Посчитайте ели на иллюстрациях к сказке (три). А теперь ягоды, бабочки, грибы. Какой мы сделаем вывод: что количество на картинке совпадает с количеством на карточке. Разминка « Ходит по лесу медведь». Ходит по лесу медведь, Имитация походки медведя. Бродит по лесу медведь, Стужа, стужа на носу, Указательным пальцем правой руки дотронуться Очень холодно в лесу. до кончика носа, обнять себя двумя руками. Встал на цыпочки медведь, Обнять себя двумя руками. Подняться на носочки, Лапы вытянул медведь. Руки к груди. Руки вытянуть вверх. Вьюга веет, веет, веет, Круговые движения рук, согнутых в локтях, перед Теплым снегом сеет, сеет. грудью. Сеющие движения рук. Сразу тихо, тихо стало, Горизонтальные движения рук в стороны. Снег лежит как покрывало, Вечер на землю упал, Вертикальные движения рук сверху вниз. А куда ж медведь пропал? Удивленный взгляд, плечи вверх, руки в стороны. Кончились тревоги, Успокаивающие движения руками. Спит в своей берлоге. Ладошки вместе под голову. Зайчик: Ребята, а вы знаете, что у медведя есть своя любимая кружка. Вы хотите увидеть ее? Упражнение « Любимая кружка медведя». Нарисовать кружку по клеткам. (Приложение3) - А что медведь еще любит, есть, кроме меда? Правильно малину. Когда малины много он делает сок. Упражнение «Наполни банку соком». Карточки с изображением 3 банок. Дети штриховкой показывают увеличение уровня сока. (Приложение 4) Воспитатель: Ребята вспомните, что придумала Маша, чтобы вернуться домой. (Ответы детей). Чтобы у нее все получилось нужно выполнить задание. Упражнение «Знаки в фигурах». Нарисовать знаки в фигурах, как показано на образце. (Приложение 5) Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки (медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес). - Хотите помочь добраться медведю до его избушки? Выберите лишнюю картинку в каждой рамке. Обведите ее в кружок (приложение 6). Дети выполняют задание. Оценка, итог. -Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте напомним себе и зайчику, чем мы сегодня занимались (ответы детей). Ушастик благодарит детей за выполненные задания и убегает в лес.
|