Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от3 до 4 лет Тема: Птицы |
Познание | |||
Автор: Ларионова Ирина Александровна | |||
24.01.2015 19:44 | |||
Цель: учить раскрашивать птиц в пределах контура методом тычка; расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой , словарный запас (корм, кормушка, холодно) ; закрепить понятие «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам. Оборудование: Птицы на картинках, музыкальная запись, шапочки птиц, обручи, контуры зимующих птиц, кисти, гуашь, салфетки. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение произведения: “Воробьишко” /Горький, изготовление кормушек дома с родителями. Ход деятельности. Воспитатель: (читает детям стихотворение) Покормите птиц зимой, О чем это стихотворение? Дети: О птицах, их надо кормить. Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам? Дети: Кормим и делаем кормушки. Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки? Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира. Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Голубь, ворона, воробей, синица. Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как мы называем птиц, которые зимой не улетают? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и кусочками сала. (проведение пальчиковой гимнастики «пташка»). К нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их. (Объяснение воспитателя, как нужно раскрашивать птиц, не заезжая за контур, затем дети сами начинают раскрашивать, звучит музыка, после выполнения, поощрение детей). Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо надеть волшебную шапочку и сказать волшебные слова: Раз, два, три (хлопают в ладоши) Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам. (Игра повторяется 2 раза.) Воспитатель: молодцы, все птички нашли свои гнёздышки, вот и подошло к концу наше занятие. Итог: Ребята, что мы делали ? ( раскрашивали). О ком говорили? ( о птицах). О каких птицах? ( о зимующих). Назовите зимующих птиц (дети называют). Молодцы, вы хорошо занимались сегодня. На прогулке мы вывесим кормушки, которые вы изготовили дома с родителями и покормим птиц.
|