Конспект открытого занятия занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки" |
Познание | |||
Автор: Сотникова Лилия Ивановна | |||
14.01.2015 19:46 | |||
Конспект открытого занятия занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки" Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность. Оборудование: Банки с холодной водой, лимон, соль, сахар, соль, краски, лед, варенье. Методические приемы: Сюрпризный момент, эксперимент, наблюдение, беседа. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сесть за свои столы и приготовится к занятию. Напоминает правила поведения на занятии. Затем, сообщает детям, что сегодня к ним на занятие придет гость. Уходит, чтобы позвать его. Знайка (переодетый воспитатель): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка, я знаю все на свете и научу вас экспериментировать и исследовать. Знайка: Дети, а вы знаете, зачем нужна вода? (для жизни, для питья и т.д). Вода живая? (нет, но в ней живет множество живых организмов - рыбы, растения и т. д.) У воды есть цвет? (нет, она бесцветная) А может вода стать цветной? (выслушивает ответы детей). А если мы добавим в нее краску? Давайте посмотрим. Опыт с водой Воспитатель предлагает детям размешать кисточкой немного акварельной краски в баночке и понаблюдать за процессом окрашивания воды. А воды есть запах? (нет). А если мы добавим в нее варенье? (добавляет варенье и предлагает детям понюхать). Теперь запах появился? (Да). А какая вода на вкус? (безвкусная) а сели мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон? Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? (если дети сами не дают ответ Знайка им подсказывает). Конечно, вода превращается в лёд. Посмотрите на него. (Демонстрация). Ну что, устали? Давайте немного поиграем. Физминутка «Капельки воды» Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места. Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла! А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра «Где спряталась вода» Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду. Знайка: Молодцы дети, хорошо мы с вами сегодня поработали на занятии, вы узнали много нового, а чтобы вы лучше запомнили свойства воды, я дарю вам раскраски в которых тоже прячется вода. До свидания, до новых встреч.
|