МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема: «Сине-голубое чудо гжели» Продолжительность занятия: 30-35 минут Возраст детей: 6-7 лет Составил: воспитатель по ИЗО Т. П. Сидоренко Бердск - 2014 Цель: воспитание у детей интереса к народному творчеству через ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства. Задачи: • создавать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания интереса к народному творчеству;
Скачать конспект • расширять представления детей о гжельской росписи, о ее колорите, закреплять умение видеть характерные элементы гжельской росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «капелька»; • закреплять знания детей о росписях декоративно - прикладного искусства (дымковская роспись, филимоновская роспись, городецкая, хохлома); • развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности • совершенствовать навык рисования концом кисти, умение самостоятельно задумывать узор и оформлять изделия элементами гжельской росписи; • развивать связную речь, память, внимание, эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям декоративно-прикладного искусства; • развивать мелкую моторику, чувство ритма, координацию и точность движений; • способствовать развитию интереса к труду народных умельцев; • воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам, умение договариваться, уступать друг другу. Материалы и оборудование: видеоматериал «Сказочная гжель», предметы декоративно-прикладного искусства (дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской, гжельской росписи), наглядные материалы (образцы с элементами гжельской росписи), материалы для продуктивной деятельности (гипсовые изделия для росписи, кисти для рисования, гуашь, мольберты, стаканчики для воды, салфетки и т.д.), коробка-сюрприз для игрового приема, проектор, экран, ноутбук. Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Декоративно-прикладное искусство-это…»; знакомство с гжельской росписью; обогащение словаря детей по теме: завиток, капелька ,бордюр, а также словами, обозначающими названия старинной посуды ( квасница -сосуд для кваса, ставец -большая чашка, миска, ); рассматривание репродукций с изделиями гжельских мастеров; чтение стихов о гжельской росписи.
План открытого просмотра: Беседа с детьми, что изменилось? Просмотр фильма «Сказочная гжель». Физминутка «Посуда». Сюрпризный момент (поднос с посудой). Практическая деятельность детей. Итог.
Ход совместной деятельности: Воспитатель по ИЗО с детьми заходят в студию. Восп. по ИЗО: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Что изменилось в студии? (ответы детей). Восп. по ИЗО: Ребята! Как вам кажется, на что стала похожа наша студия? (ответы детей). Восп. по ИЗО: Действительно, на музей игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Ребята, как вы думаете, зачем люди приходят в музей? (ответы детей). Восп. по ИЗО: Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь помнит, как называются эти росписи? (ответы детей). Воспит. по ИЗО: Обратите внимание, а все ли здесь представлены росписи, с которыми вы знакомы? (ответы детей). Воспит. по ИЗО: Правильно. Отсутствует гжельская роспись и сегодня перед нами стоит задача пополнить наш музей изделиями гжельской росписи. Прежде чем мы станем мастерами, давайте совершим путешествие в поселок Гжель, где уже пять веков (это очень много) работают мастера, которые изготовляют и расписывают посуду неповторимой красоты. Дети рассаживаются на стульчики для просмотра фильма. Воспит. по ИЗО: Ребята, вы видели, сколько труда нужно вложить, чтобы получилась такая красивая посуда (ответы детей). Но, прежде чем, мы приступим к работе, давайте представим и покажем, какой может быть посуда. Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, ("Надуть" живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)
Воспитатель вносит поднос с изделиями посуды для росписи.
Воспит. по ИЗО: Посмотрите, сколько здесь разной посуды. Я приглашаю вас в мастерскую. Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места. Воспит. по ИЗО: Ребята, давайте вспомним элементы гжельской росписи и её цветовую гамму. Рассматривание образца - банки для сыпучих продуктов. (Ответы детей). Воспит. по ИЗО: А теперь послушайте меня внимательно. Посмотрите на обратную сторону спинки своего стульчика и отклейте, что вы нашли. Что это? (Ответы детей). Воспит. по ИЗО: Найдите на подносе изделие, которое соответствует вашему образцу. Все ли необходимые цвета у вас есть? (ответы детей). Воспит. по ИЗО: Верно, не хватает голубой краски. Что вы будете делать? (ответы детей). Приступаем к работе. Практическая деятельность детей. Подведение итогов. Воспитатель предлагает рассказать о расписанном предмете посуды: как называется, для чего предназначен, какой узор его украшает. Оценка деятельности детей.
Воспит. по ИЗО: Давайте поставим посуду в музей. Мы с вами постарались и в нашем музее появились изделия ещё одной росписи. Какой? (Ответы детей) Пригласите обязательно своих родителей в музей, чтобы они полюбовались вашими работами. Воспит. по ИЗО: Гжельские мастера расписывают не только посуду, но и игрушки (сувениры). Я хочу вам подарить вот эту игрушку (лошадку) в группу, в центр изобразительной деятельности. Вы можете в группе её нарисовать или слепить.
|