НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы» |
Познание | |||
Автор: Наталия Анатольевна Флоря | |||
22.12.2014 23:42 | |||
Тема: «Зимующие птицы» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах. Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, развивать коммуникативные способности; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Предварительная работа: изготовление предметно-развивающей среды «Дерево», изготовление родителями кормушки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, прослушивание записи «Птицы», рисование пальчиками. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей), птичка-игрушка, кормушка, хлебные кусочки, лист картона с изображением птицы на каждого ребенка, желтая гуашь. Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну, из которого видно кормушку (заранее в кормушку положить корм), интересуется, каких птичек мы кормили? 2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Обращает внимание на дерево изображенное на стене. (на дереве расположены картинки с птицами) -Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как называют эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик) Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.) Кормление птиц (включение музыки: пение птиц) Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм. Давайте мы с вами накрошим в нее хлебные крошки. (Дети подходят к кормушке и крошат хлеб) Ребята эту кормушку мы возьмем с собой на улицу, повешаем на дерево. Давайте рассмотрим птичку. (Берем сшитую птичку ) Что это? (Птичка) Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети трогают, называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.) Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель побуждает назвать птиц: воробей, снегирь, синица.) Физминутка «Птицы» Ой, летали птички Птички-невелички. Все летели, все летали, Крыльями махали. 2 раза На дорожку сели, Зернышки поели, Клю, клю, клю, Клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. 2 раза Перышки почистим, Чтобы были чище Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. 2 раза Прыгаем по веткам Чтоб сильней стать деткам, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. 2 раза Рисование пальчиками. Ребята я приглашаю вас за столы и предлагаю посмотреть на свои листы. Посмотрите, какие птички к вам прилетели? (Дети называют птичек изображенных у них на листах: синица, воробей, снегирь) Давайте нарисуем для них зернышки. А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя.) Каким цветом у нас краска на столе? Желтая. Давайте обмакнем пальчик и нарисуем зернышки. Работа детей.
|