Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа)
Познание
Автор: Кудрявцева Татьяна Борисовна   
06.12.2014 16:01

 Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа) Кудрявцева Татьяна Борисовна МБДОУ общеразвивающего вида детский сад №11 «Малышок» Воспитатель  город Луховицы, Московская область

 Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа)

 Программное содержание.

 Познакомить детей с пресной и солёной водой. Закрепить представление детей о значении воды. Научить через игру различать воду в различных её проявлениях.

Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе. Развивать воображение, логическое мышление.

 Наука – опыты.

Цель: знакомство с вкусовыми качествами воды (кислая, солёная, кислая).

 Литература – книгоиздательство.

         «По стране воды».

Цель: подбор иллюстраций по теме, используя степлер, дырокол.

 Искусство – коллективная работа.

            «Болотное царство».

Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию. Приобретать навыки в работе с природным материалом, развивать мелкую моторику рук.

Вода – опыты.

Цель: выявить количества мерных стаканов, необходимых для заполнения кувшина. Различие между объёмом и формой.

 

Кулинария – приготовления морса.

Цель: прохождения воды через фильтр и приобретения цвета с помощью варенья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 Дети входят под музыку.

Брызгалка поливает цветы.

Ребёнок: Вы кто и что делаете?

Воспитатель: Я, Брызгалочка, поливаю цветы. Я живу в стране воды. Посмотрите вокруг, вот она моя страна! Вся вода Земли!

- Как вы думаете, где хранится вода?

          (вода хранится в водоёмах).                             

- А вы знаете, какие самые большие водоёмы на Земле?

          (это океаны).

 Да, всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.

- Как вы думаете, какого цвета вода?

       (вода прозрачная, бесцветная, чистая).

- А в природе, какая бывает вода?

       (солёная, пресная).

- Как вы думаете, где встречается  солёная вода?

        (на море, в океане).

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте:

            Кругом вода, а с питьём - беда.

            Кто знает, где это бывает?

(правильно, эта загадка про воду океана).

Океаны и моря – водоёмы с солёной водой.

- Ребята, а пресная вода, где встречается?

           (в реке, озере, болоте).

Правильно, в реках течёт пресная вода из ледников, озёр, болот.

-А кто из вас знает загадки про воду?

Ребенок:  – Всё на свете отражает

             Напоит и освежит.

             И всё время убегает.

             Да никак не убежит.

                                            (речка).

 

Ребенок:  – Из земли пробился,

           Как сердечко бьётся.

           Ты в жару напился,

          И другой напьётся.

                                      (родник).

Ребенок:  – Дом узнаешь без труда:

                В четырёх стенах вода. 

                И журавль у входа

                Раздаёт всем воду.

                                   (Колодец).

Молодцы.

Сейчас поиграем в игру «Вода не  вода». Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопайте в ладоши. А если слово не связано с водой, то прячьте руки за спину. Будьте внимательны: (снег, полотенце, река, ручей, шапочка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан).

Вы справились с заданием, молодцы. Продолжаем с вами беседу.

 

- Как вы думаете, кому нужна вода?

         (растениям, человеку, животным).

-А для чего вода нужна людям?

(для приготовления пищи, питья, мытья рук, для полива растений).

Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода.

Правильно ребята.

Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Для рыб, растений и животных вода – это среда обитания.

Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её надо беречь.

- А  вы знаете, как надо беречь воду?

         (закрывать краны, расходовать воду экономно, нельзя загрязнять реки, озёра, пруды).

Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.

Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа.

 

Приглашаю вас немного отдохнуть.

           Словно крыша над землёю,

           Голубые небеса.

          А под крышей голубою –

          Реки, горы и леса.

Вместе мы с тобою в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

 

Открываем глазки, потихонечку встаём.

А теперь приглашаю вас в видеозал, вы увидите удивительные явления, связанные с водой и услышите их песню.

Итог:  - Ребята, вы увидели и грохочущий водопад, и быструю, бурлящую реку, и маленький журчащий ручеёк.

- Что больше всего вам понравилось?

Свою работу продолжим в центрах.

Сегодня открыты: центр воды, литературы, кулинарии, искусство, науки.

                  Окончание работы.

 

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама      

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

                                  

                                           Евгений Кузьмин

 

Подведение итогов.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год