Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа) |
Познание | |||
Автор: Кудрявцева Татьяна Борисовна | |||
06.12.2014 16:01 | |||
Кудрявцева Татьяна Борисовна МБДОУ общеразвивающего вида детский сад №11 «Малышок» Воспитатель город Луховицы, Московская область Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с пресной и солёной водой. Закрепить представление детей о значении воды. Научить через игру различать воду в различных её проявлениях. Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе. Развивать воображение, логическое мышление. Наука – опыты. Цель: знакомство с вкусовыми качествами воды (кислая, солёная, кислая). Литература – книгоиздательство. «По стране воды». Цель: подбор иллюстраций по теме, используя степлер, дырокол. Искусство – коллективная работа. «Болотное царство». Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию. Приобретать навыки в работе с природным материалом, развивать мелкую моторику рук. Вода – опыты. Цель: выявить количества мерных стаканов, необходимых для заполнения кувшина. Различие между объёмом и формой.
Кулинария – приготовления морса. Цель: прохождения воды через фильтр и приобретения цвета с помощью варенья.
Ход занятия.
Дети входят под музыку. Брызгалка поливает цветы. Ребёнок: Вы кто и что делаете? Воспитатель: Я, Брызгалочка, поливаю цветы. Я живу в стране воды. Посмотрите вокруг, вот она моя страна! Вся вода Земли! - Как вы думаете, где хранится вода? (вода хранится в водоёмах). - А вы знаете, какие самые большие водоёмы на Земле? (это океаны). Да, всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский. - Как вы думаете, какого цвета вода? (вода прозрачная, бесцветная, чистая). - А в природе, какая бывает вода? (солёная, пресная). - Как вы думаете, где встречается солёная вода? (на море, в океане). А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте: Кругом вода, а с питьём - беда. Кто знает, где это бывает? (правильно, эта загадка про воду океана). Океаны и моря – водоёмы с солёной водой. - Ребята, а пресная вода, где встречается? (в реке, озере, болоте). Правильно, в реках течёт пресная вода из ледников, озёр, болот. -А кто из вас знает загадки про воду? Ребенок: – Всё на свете отражает Напоит и освежит. И всё время убегает. Да никак не убежит. (речка).
Ребенок: – Из земли пробился, Как сердечко бьётся. Ты в жару напился, И другой напьётся. (родник). Ребенок: – Дом узнаешь без труда: В четырёх стенах вода. И журавль у входа Раздаёт всем воду. (Колодец). Молодцы. Сейчас поиграем в игру «Вода не вода». Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопайте в ладоши. А если слово не связано с водой, то прячьте руки за спину. Будьте внимательны: (снег, полотенце, река, ручей, шапочка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан). Вы справились с заданием, молодцы. Продолжаем с вами беседу.
- Как вы думаете, кому нужна вода? (растениям, человеку, животным). -А для чего вода нужна людям? (для приготовления пищи, питья, мытья рук, для полива растений). Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Правильно ребята. Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Для рыб, растений и животных вода – это среда обитания. Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её надо беречь. - А вы знаете, как надо беречь воду? (закрывать краны, расходовать воду экономно, нельзя загрязнять реки, озёра, пруды). Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно. Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа.
Приглашаю вас немного отдохнуть. Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою – Реки, горы и леса. Вместе мы с тобою в ответе За чудесное жильё. Потому, что на планете Всё твоё и всё моё: И пушистые снежинки, И река, и облака, И тропинки, и травинки, И вода из родника.
Открываем глазки, потихонечку встаём. А теперь приглашаю вас в видеозал, вы увидите удивительные явления, связанные с водой и услышите их песню. Итог: - Ребята, вы увидели и грохочущий водопад, и быструю, бурлящую реку, и маленький журчащий ручеёк. - Что больше всего вам понравилось? Свою работу продолжим в центрах. Сегодня открыты: центр воды, литературы, кулинарии, искусство, науки. Окончание работы.
Если руки наши в ваксе Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Чтоб варились кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без воды.
Евгений Кузьмин
Подведение итогов.
|