Конспект занятия в средней группе "В самолет мы сели у-у-у запели" |
Познание | |||
Автор: Косарева Светлана Владимировна | |||
21.10.2014 23:04 | |||
Тема: « В самолёт мы сели букву у- у- у запели». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура». Программное содержание: Познакомить детей с буквенным изображением звука (у), а также со звуком (у) и его произношением, артикуляцией. Учить выделять и тянуть звук (у) в произнесённых словах , а так же местом звука (у) в слове. Развивать мелкую моторику пальцев и зрительную память. Материалы и оборудование: буква У, карточки с изображением утки, утюг, таблички с буквой (У), картинка для поиска изображения буквы (У), счётные палочки. Содержание НОД. У-у-у гудит сверчок за печкой, У-у-у комарик на крылечке, У-у-у машина самолёт Отправляется в полёт (2-3 раза) вместе с детьми. Дети изображают самолёты, гудят (у-у-у). Самолёт летит далеко, дети гудят тихо (у-у-у), самолёт летит близко, дети гудят громко (у-у-у). Погудели, прилетели На крыльцо домой мы сели. Воспитатель показывает изображение буквы (У). Мы видим глазами букву ( У), а слышим ушками звук (у). Когда мы произносим звук (у), губы складываются трубочкой, вытягиваем их. Дети делают букву (У) из счётных палочек. Воспитатель показывает картинки: утка, утёнок, утюг, умка. С какого звука начинаются эти слова? Со звука (у). Звук (у) находится в начале слова. А теперь без картинок определите место звука (у) в словах: ум, уши, укол, усы. Звук (у) в начале этих слов. Воспитатель читает: « Улитка живёт у ручья. Она умывает рожки и уползает под лист». Попытаться определить слова, которые начинаются на звук (у) и повторить предложения нескольким детям. Предлагается рисунок, в котором некоторые его детали напоминают букву (У). Ищем их с помощью детей. Затем предлагаются карточки, где надо довести изображение буквы (У) до конца. Физкультминутка. Мы зарядку начинаем, Руки перед грудью, рывки руками. Наши руки разминаем, Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте. Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте Громко топаем все вместе, Ходьба на месте. За столы мы снова сели, Принимаемся за дело.
|