Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-музеи в детском саду
Познание
Автор: Наталья Куликова (С. Частые)   
18.10.2014 23:05

Мини-музеи в детском саду

Воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Частинская начальная школа - детский сад» Куликова Наталья Васильевна
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения и основах безопасности и жизнедеятельности в нашем учреждении функционирует семейный клуб «Счастливая семья»
В ходе подготовки к заседаниям клуба перед нами возникла проблема: к каждому заседанию нам часто необходимы различные пособия, книги, спортивный инвентарь, игры и игрушки, т.е. элементы развивающей среды.
Мы педагоги и инициативная группа родителей решили, почему бы не оформлять к каждому заседанию клуба мини-музей, который не только вызовет у детей познавательный интерес, расскажет о возникновении разных предметов, но и приобщит их к культуре здорового образа жизни.
Цель: Приобщение детей к культуре здорового образа жизни, через создание мини-музеев.
Задачи:
Реализация направления «Музейная педагогика»;
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ОУ;
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Развитие творчества, логического мышления и воображения
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музеем».
Часть слова «мини -» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к организации мини-музея: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками.
В процессе создания мини-музея сотрудникам детского сада и родителям приходится попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков.
Ребята из старших групп также выступают в роли экскурсоводов и проводят экскурсии для малышей рассказывая о предметах экспозиции.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, обследовать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Темы экспозиций музея зависят от тем заседаний семейного клуба.
Этапы создания мини – музея «Хотим стать чемпионами!», который предназначен для заседания клуба «Безопасность во время детских игр и занятий зимними видами спорта».
Всю работу по созданию мини музея мы раздели на три этапа. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы воспитатели вместе с родителями и детьми определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбирали место для размещения.
Мини-музей решили разместить в спортивном зале.
Педагоги и родители составили чертеж-схему, описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании всех участников образовательного процесса.
Для того чтобы узнать, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди родителям было предложено посетить с детьми разные музеи.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Взрослые и дети, следуя своей модели, создали мини музей. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении.
Родители принесли фотографии и картинки различных зимних видов спорта, участвующих в Олимпиаде в Сочи 2014, карту спортивного комплекса в Сочи, символы Олимпиады 2014.
Деревянные и пластиковые лыжи для детей и взрослых, лыжные палки, лыжные ботинки, разные виды коньков (для фигурного катания и игры в хоккей), хоккейную форму, клюшки, медали «Гонки мужества», вымпелы, репродукции картин спортивной тематики, художественную и познавательную литературу, дидактические альбомы и т.д.
Большой вклад в оформление мини музея внесла спортсменка – лыжница Марина Владимировна Ярославцева. Она была почетным гостем на заседании клуба и рассказала о том, как они всей семьей заботятся о своем здоровье, о тех видах спорта, которыми они занимаются и об их достижениях. Марина Владимировна принесла в мини музей лыжную спортивную форму, лыжные ботинки, палки, лыжи, фотографии, кубки и конечно медали. Мы создали экспозицию «Наша гордость».
На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своем мини-музее. Желающие становились экскурсоводами.
Родители во время заседания семейного клуба изготовили дидактические игры:
Лото «Зимние виды спорта», в котором использовали пиктограммы Сочинских олимпийских игр.
Игра-ходилка «Дорога к Олимпу» - это игра на удачу. Цель ее быстрее всех достигнуть финиша, невзирая на всяческие неожиданности.
ТРЕТИЙ ЭТАП – это функционирование музея.
Мы провели экскурсии «Наша гордость – семья Ярославцевых», викторину «Что мы знаем о зимних видах спорта», развлечение «Самые быстрые, самые ловкие» и другие мероприятия с детьми и их родителями.
Родители брали домой из музея домой дидактические игры, альбомы, художественную и познавательную литературу для детей и взрослых.
В результате создания мини-музеев обогатилась предметно-развивающая среда ОУ (всего было собрано 147 экспонатов) и в семьях обучающихся, повысился познавательный интерес у детей и их родителей, а также повысилась посещаемость семейных клубов, если в прошлом учебном году на заседания клубов приходило 60% родителей, то в этом учебном году 85%.
Мы думаем, что создание мини-музеев в образовательных учреждениях помогают педагогам взаимодействовать с детьми и родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год