Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП» Видеофрагмент. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда». ОО «Познание». Средний дошкольный возраст Составитель воспитатель: Долбнева М.Б.
Скачать конспект
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе Тема недели: "Идёт Волшебница-зима" Тема: «Свойства воды и льда» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», »чтение художественной литературы», »Художественное творчество», «Физическая культура». Задачи: 1) Уточнить знания детей о свойствах льда и воды («Познание») 2) Воспитывать бережное отношение к воде, как основе природного ресурса («Безопасность») 3) Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям («Чтение художественной литературы») 4) Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности (»Социализация») 5) Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки («Коммуникация») 6) Воспитывать интерес к художественному творчеству («Художественное творчество»).
Методы и приемы – практические: Опыты со льдом и водой; Изготовление цветных льдинок; Пальчиковая гимнастика «Снежок» наглядные: Показ образца действий словесные: прослушивание сказки про Капельку, Побуждающие вопросы.
Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Обыгрывание сказки про Капельку действиями, Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Игровая Появление Капельки
Продуктивная Изготовление цветных льдинок
Познавательно- Опыты со льдом и водой исследовательская
Коммуникативная Ответы на вопросы о свойствах воды и льда Прослушивание сказки про Капельку Восприятие художественной литературы Логика образовательной деятельности
Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку. Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима. Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?» Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку». Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?» Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой». Воспитатель: «Возьмите их в руки, погрейте. Что можно сказать про лёд? Он колется, аж жжётся!» Дети: «Он холодный, потому и жжётся, мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает» Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?» Дети: «Вода прозрачная» Воспитатель: «Почему лёд тает?» Дети: «Тепло, руки теплые» Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?» Дети: «Они плавают» Воспитатель: «А почему, как вы думаете?» Дети: «Потому что лёгкие» Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?» Дети: «Белого» Воспитатель: «Да белая, такая же белая, как этот лист бумаги» Дети: «Нет, не такой белый, лёд прозрачный» Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?» Дети: «Можно посмотреть. Через лёд видно руку, а через листок бумаги - нет» Воспитатель: «Значит лёд прозрачный, а не белый!» Дети: «Да, правильно» Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?» Дети: «Можно их покрасить!» Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!» Воспитатель: «Сейчас мы разольём воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим, что получится» Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!» Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок» Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, Гладят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком Раз – подбросим, «Подбрасывают» Два – поймаем, Приседают и «ловят» Три – уроним Встают и роняют И…сломаем» Топают Воспитатель: «Подойдите к столу, ребята, посмотрите, что у нас получилось!» Дети: «Льдинки застыли!» Воспитатель: «А как же они у нас получились?» Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам» Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!» Под музыку дети украшают островок.
|