Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Подсолнух» |
Познание | |||||||||||||
Автор: Ирина Юрьевна Черницова | |||||||||||||
20.09.2014 22:33 | |||||||||||||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365 городского округа Самара Голова его крупна, Черных семечек полна. (подсолнух) (воспитатель показывает цветок подсолнух) -Взгляните на цветок. Это подсолнух. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник. Давайте повторим это название и запомним его. В обычной речи можно употреблять оба этих слова. (дети рассматривают подсолнух) -Большой цветок напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнцем. Недаром в народе говорят: Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он глянет. 2.Зрительная гимнастика. -Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки – последим глазами за солнцем. (воспитатель перемещает изображение солнца, а дети следят за ним глазами) 3.Сенсорика. -Для чего выращивают подсолнечник? (рассуждения детей) -Да, ребята, из семян подсолнечника делают растительное масло. Для чего его используют? (рассуждения детей) -Посмотрите на этот сосуд. В нем – растительное масло. Понюхайте его, чем оно пахнет, какого оно цвета? (дети рассматривают масло, нюхают его, делают выводы) -А еще подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете значение этого слова? (рассуждения детей) -Пчелы собирают нектар с подсолнечника и вырабатывают мед. Мед получается вкусный и полезный. -Что лежит у меня в тарелке? Понюхайте и попробуйте на вкус. (дети узнают по вкусовым ощущения мед) -А что это такое? (воспитатель показывает семена) -В семенах подсолнечника много витаминов и других полезных элементов. 4.Презентация «Цветок солнца» -Чтобы узнать, какую пользу еще может приносить этот цветок, давайте посмотрим презентацию. 5.Физминутка. -Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки, которые выросли на поле.
6.РЭМП. -На нашем поле выросли еще подсолнухи. (воспитатель подводит детей к мольберту, с размещенными на нем картинками) -Сколько всего подсолнухов? -Над каким по счету подсолнухом летает пчела? -Посадите улитку около третьего подсолнуха. -Какой по счету этот подсолнух? И т.д. 7.Измерение объема сыпучих тел. (воспитатель показывает детям банку с семечками) -В банке у меня семечки. Как узнать , сколько их? (предполагаемый ответ детей: посчитать) -Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Как можно по- другому узнать, сколько же семечек в банке? Я предлагаю вам воспользоваться условными мерками. Я буду измерять при помощи стаканчика. (воспитатель считает, сколько стаканчиков семечек было в банке) -А выбудете считать семечки ложками. Измерьте и скажите, сколько ложек семечек находится в ваших стаканах. (дети самостоятельно проводят измерения и сообщают свои цифры). 8.Продуктивная деятельность. -Отмерьте себе на тарелочку две ложки семечек. У вас на столах лежат изображения подсолнухов. Давайте поместим семечки в середину цветка, как будто он созрел. (самостоятельная деятельность детей) 7.Подведение итогов. Давайте медленно пройдем по полю И «здравствуй» скажем каждому цветку. Должна я над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать их и срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. -Ребята, если вам сегодня было интересно, то вы, как подсолнушки, повернитесь лицом к солнышку, которое я покажу. А если вам было неинтересно, то отвернитесь. (дети делятся своими впечатлениями) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Утро: рассматривание альбома «Растения нашего края», рассматривание и сравнение семян разных растений. Прогулка: дидактическая игра «Садовник» Вечер: просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе» Используемые материалы: 1.Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» 3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
|