Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: "Домашние птицы" |
Познание | |||
Автор: Юлия Канищева | |||
06.07.2014 18:49 | |||
Цели: - Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?...есть. туловище? …есть. Вместо рук? ..крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?...клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка. 5. Развитие координации речи с движением. -Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова: Ах ты , Петя – Петушок, На макушке гребешок, А под клювом – то бородка, Очень гордая походка. Рано- рано по утру Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!». (Дети повторяют слова и соответствующие движения). 6. Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого. -А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. (Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек). Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря. Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют. Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют. А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют. А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!! 7. Развитие тонкой моторики. Речь с движением. -В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись. Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным) Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу) Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»). 8. Физкультминутка. -Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем. Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают) Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями) Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо) Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх) Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись). И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели). 9. Закрепить в речи названия птичьей семьи. Работа над звуко – слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов. -Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, раздели слово на части хлопками, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать?) 10. Организация окончания занятия. -Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор. Смотрим видеоклип «Птичий двор». -Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным? -Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Психогимнастика и самоанализ. Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с цыпленком.
|