Программное содержание: По разделу физическая культура: 1.упражнять в построении в колонну по одному, по два, размыкаться, смыкаться, 2. упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге «змейкой» между предметами, 3. закреплять умение двигаться, согласовывая движения, 4. закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, спрыгивать с куба, приземляясь на две ноги, 5. упражнять в умении метать через веревку, 6. развивать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, дыхание, развивать координацию движений, 7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делать сообща, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. По разделу «Познание»:
учить детей, как вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью: в лес ходить только со взрослыми, не шуметь в лесу, на подходить, не трогать животных, насекомых, птиц, растения, не подходить к огню, разводить и тушить костер только взрослым. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Оборудование: гимнастические палки, обручи, кубы, « дорожки здоровья», игрушки: заяц, белка, медведь; «снежки»(мячики), шнур, картинки с иллюстрациями, массажные коврики. Ход занятия: 1 часть. Построение в шеренгу по росту. Ведущий: У нас сегодня занятие необычное. Я хочу отправиться с вами в поход в лес, (в зимний лес). - можно ли ходить в лес детям одним? (нет, только со взрослыми, не уходить далеко, быть рядом). - какое время года сейчас? (зима) Значит, мы пойдем в зимний лес ( одеваем обувь, одежду). - направо! За ведущим шагом марш! Под музыку проводится разминка: 1. ходьба обычным шагом с различным положением рук,2. с высоким подниманием коленей ( « перешагиваем сугробы»), 3. пролезая в обруч (« под ветками, между деревьев»), 4. бег на носочках «змейкой», 5. скользящим шагом ( имитируем езду на лыжах). Перестроение в две колонны (звеньями). 2 часть. ОРУ с гимнастическими палками: И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу, поднять палку вверх, за голову, вверх, вернуться в исходное положение. (5-6 раз) И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу; поднять палку вверх, наклон вправо-влево, вернуться в исходное положение(5-6 раз). И.п.: стоя, ноги врозь, палка внизу; поднять палку вверх, наклониться, коснуться носков ног, поднять палку вверх, опустить, вернуться в исходное положение(5-6 раз). И.п.: стоя, держась за палку двумя руками, присесть, встать, вернуться в исходное положение(5-6 раз). Дыхательное упражнение «Насос» Палки на правое плечо, перестроение в колонну по одному. Делаем «фигуру» из гимнастических палок ( «костер»). Построение в круг. Беседа о том, как надо вести себя с огнем. Нельзя детям разводить костер самостоятельно, только взрослым, близко подходить к огню, обязательно потушить костер. Убираем по одному гимнастические палки, перестраиваемся в колонну по одному. Основные виды движений А теперь прогулка по лесу: в лесу можно встретить животных. 1. задание «заяц» Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; 2. задание «белка» Спрыгивание с куба на пол, приземляясь на две ноги; 3. задание «следы» по неровной поверхности;
4. задание «медведь»
Пройти тихо.
Беседа с детьми как надо вести себя с животными: не подходить, не трогать животных, птиц, насекомых, обитающих в лесу, чтобы не навредить своему здоровью.
Мы вышли на поляну, поиграем в подвижную игру «снежки»: метание через веревку одной рукой мячиков-« снежков».
Построение в колонну по одному.
Ну, а теперь немного отдохнем. Раскладываем массажные коврики: корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия.
Малоподвижная игра «коврики»: дети двигаются между предметами под музыку, останавливаются по сигналу. На ковриках выполняют комплекс упражнений:
И.п.: ноги на ширине плеч, качаемся влево - вправо.
И.п.: к солнцу потянулись, нагнулись.
Построение в колонну по одному для поведения итога занятия:
-Для чего мы ходим в поход?
Предполагаемые ответы детей: польза здоровью, чтобы быть здоровыми, сильными и так далее.
-как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью?
Ответы детей.
Ну, вот мы и вернулись с вами с прогулки по лесу, будет что рассказать нашим родителям.
|