ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» Н. В. Зыкова Воспитатель группы Йошкар-Ола Игровая программа « Что такое хорошо, и что такое плохо?» Образовательная область «Здоровье» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы Центра. Интеграция образовательных областей: Познание Здоровье Коммуникация Социализация
Программные задачи: Образовательные: Способствовать формированию представления о человеке как о целостном организме. Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя. Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни. Воспитательные: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать потребность в осознанном выполнении гигиенических процедур. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Развивающие: Учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом. Коррекционные: Коррекция долговременной памяти через использование в играх знаний, полученных на занятиях. Работа над звуковой культурой речи.
Предварительная работа: Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Сложи картинку», «Полезные продукты» Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр», В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер « Вредные советы». Рассматривание иллюстраций по теме «Правила гигиены», «Полезные привычки», беседа по ним, рассматривание предметов гигиены; Отгадывание загадок; занятия по валеологии; Индивидуальная работа с детьми и родителями. Материал: Звукозаписи, иллюстрации «Части тела», дид. игра «Магазин полезных продуктов», разрезные картинки «Овощи и фрукты», фрукты для угощения детей. Ход программы: Звучит детская песенка «Точка, точка, запятая…» Ведущий, рисуя на доске:- Точка, точка, два крючочка, Носик, ротик - оборотик, Палка, палка, огуречик- Вот и вышел человечик! Все мы с вами - «человечки», по другому можно сказать…(люди). Все люди разные: высокие и низкие, худые и полные, молодые и старые, с разным цветом кожи, волос и глаз. Но в одном они все-таки похожи друг на друга - формой тела.
Давайте поиграем в игру «Части тела», я скажу предложение, вы добавите слово и объясните, для чего нужна эта часть тела. У всех людей она одна сидит на шее … голова. Головой верти сильнее, быть без дела скучно …шее. Задышал прохладой вечер, ты платок накинь на… плечи. Я напомню: не для скуки, мойте чаще ваши… руки. Пять сыночков у руки, добрые все мальчики, дружбой славятся они и зовут их …пальчики. Быть сутулой не должна наших малышей …спина. Ты еду положишь в рот, а она скорей в …живот. Спинка, грудь, животик, как вы там живете? Все вас уважают,…туловищем называют. Вы, ребята, на пороге вытирайте чище…ноги. Спотыкнулась снова Ленка и ударила …коленку. Начинаю по порядку : на ноге моей есть… пятка, а у пятки есть родня , называется…ступня. В.- Мы вспомнили основные части тела , каждая из них очень важна для человека Подвижная игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше» ( звучит музыка) В.- Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, а для этого надо беречь свое здоровье, научиться заботиться о нем. Что нужно делать , чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей и уточнение воспитателя) - Выполнять гигиенические процедуры, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, деваться по погоде; вести здоровый образ жизни, есть полезную еду Игра «Полезные и вредные привычки» (Полезная привычка – дети хлопают в ладоши, вредная – топают) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю, без обеда, всухомятку бутерброды я жую. По утрам и вечерам открываю в ванной кран, я воды не пожалею, руки вымою и шею. Чищу зубы пастой мятной, ароматной и приятной. Я хочу здоровым быть – буду с лыжами дружить, с теннисной ракеткой – буду сильным, крепким! ( подводится итог игры) Игра «Магазин полезных продуктов» ( Дети по очереди выбирают из набора картинок полезные продукты и объясняют свой выбор. Подводится итог игры.) Чтобы быть здоровым, крепким, Вам даю совет нехитрый: Уважайте вы продукты, Ешьте овощи и фрукты, Суп и кашу, яйца и простоквашу. Чтоб поправить вам здоровье, Пейте молоко коровье. Для здоровья необходимы И полезны витамины. Игра «Загадки» Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей…щи. Должен есть и стар, и млад овощной всегда…салат. Будет строен и высок , тот кто пьет фруктовый… сок. В каждой ягодке - малинке, есть всегда по… витаминке. Знает с детства твердо Глеб - на столе главней всех… хлеб. Отложил я все игрушки, ем я с творогом … ватрушки. Я расти быстрее стану , если буду есть… сметану. Даже те, кто ходит в ясли, знают толк в коровьем… масле. (Подводится итог игры) Игра-имитация. (Дети выполняют движения) Веселятся мальчики - озорные пальчики, Озорные ножки ходят по дорожке Шея крутит головою, Повторяй скорей за мною. Вправо, влево - оборотик, Покажи мне, где животик. Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось, Как березонька стройна, Стала ровная спина. А теперь все повернулись И друг другу улыбнулись! Игра «Поварята» Дети делятся на две команды и соревнуются, кто быстрее соберет целый фрукт (овощ) из разрезных картинок, объясняют, что из него варят. (Подводится итог игры) Подводится итог игровой программы. Детей угощают фруктами.
|