Научим Петрушку быть здоровым. Цель: Создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью. Воспитательные: Продолжать воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения. Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи. Воспитывать у детей потребность в выполнении гигиенических навыков. Коррекционные: продолжать формировать умение соотносить движения со словами, управлять своим поведением, на основе восприятия речевых инструкций. Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц, силу и ловкость кистей рук. Создавать условия для развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, помогать устанавливать простейшие связи между ними. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, умение работать в команде. Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях Образовательные задачи: формировать умение заботиться о своем организме; закреплять знания о частях тела; продолжать развивать у детей коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, Оздоровительные: Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики, динамических упражнений. Обучать детей приемам самомассажа и укрепления здоровья через воздействие на биологически активные точки своего организма. Продолжать знакомить детей с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.
Основная образовательная область: Здоровье. Интегрированные образовательные области: физическая культура, социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка Методы: словесный - повторное проговаривание, игровые, практические. Приемы: вопрос, художественное слово; указания, напоминания, практическая помощь, поощрение, наглядный - показ движений,; игровые. Наглядные средства обучения Демонстрационный: игрушка- Петрушка, мультимедийная призинтация (гимнастика для глаз), картинки на магнитах( нос, пальцы, волосы, зубы, туфли), Раздаточный: картинки на магнитах(щетка, зубная щетка, расческа, мыло, носовой платок), Словарная работа: развивать у детей коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, закреплять знания о частях тела Предварительная работа: разучивание упражнений по логоритмике, точечного массажа, самомоссажа, пальчиковой гимнастики, элементов дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Структура I. Организационный момент. II. Сюрпризный момент: письмо от Петрушки. III. Основной этап. 1 Дыхательная гимнастика « Насос»». 2. Логоритмическое упражнение « Автобус». 3. Дидактическая игра «Что к чему» 4. Самомассаж «Жираф» 5. Массаж спины «Молоточки» 6. Игра «Повтори не ошибись» 7. Гимнастика для глаз 8. Релаксационное упражнение «Послушаем тишину» IV. Итог. Ход непосредственно образовательной деятельности Учитель-дефектолог: Поздороваемся. Пальчиковая игра «ЗДРАВСТВУЙ» (Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая кончиками) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю -Всех я вас приветствую! ( Т. Сикачева) Учитель-дефектолог:- Ребята нам пришло письмо, а написал его Петрушка: «Дорогие, ребята, я очень хотел приехать к вам в гости, но, к сожалению, я простудился и теперь болею» -Что же делать? Я предлагаю отправиться в гости к петрушке, навестим его, и научим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А поедем мы на автобусе. По нам надо сначала накачать шины. Дыхательное упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки перед собой, имитируем ручку насоса. Ноги вместе, спина прямая. Приседаем- выдох, встаем - вдох. Учитель-дефектолог: - Ну вот, и накачали шины, теперь можно ехать. Логоритмическое упражнение «АВТОБУС» ( Дети выполняют движения по смыслу слов) Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. И из окошечка глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот, вот так вот Ну что автобус не везет, не везет. Колеса закружились, вот так вот, вот так вот, Вперед мы покатились вот так вот. А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик. И мы не просто так сидим бим, бим,бим. Мы громко, громко все гудим бим, бим, бим. Пускай автобус наш трясет вот так вот, вот так вот Мы едем, едем все вперед вот так вот. Из- за ширмы появляется Петрушка (кукла БИ-БА-БО) Учитель-дефектолог: - Здравствуй Петрушка, мы пришли рассказать тебе, что нужно делать, чтобы не болеть. Петрушка: - Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть и с удовольствием вас послушаю. Учитель-дефектолог: - Самое важное это гигиена. Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Что к чему» На доске прикреплены картинки ( нос, пальцы, волосы, зубы, туфли), на столе лежат картинки(щетка, зубная щетка, расческа, мыло, носовой платок), детям нужно найти и прикрепить нужные картинки. Учитель-дефектолог: - Вот, Петрушка, теперь ты знаешь, как ухаживать за собой, нужно чистить зубы, два раза в день, расчесываться, мыть руки с мылом, ухаживать за своей одеждой. Учитель-дефектолог: - А теперь предлагаю сделать массаж « Массаж делает детвора, чтоб здоровыми быть всегда» Самомассаж «ЖИРАФ» (Гимнастика под музыку) (Дети выполняют движения в соответствии со словами.) У жирафов пятна, пятна ,пятна пятнышки везде, У жирафов пятна, пятна ,пятна пятнышки везде- На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде- На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде, У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде- На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. Учитель-дефектолог: - Вот мы сделали массаж всего тела, а спинка осталась, теперь вы повернетесь друг к другу спиной и делаем массаж спины « Молоточки» ( Гимнастика под музыку) ( дети собирают пальчики в кулак и легкими постукиваниями делают массаж друг другу на спине) Кулачек об кулачек постучали, чек, да чек, Молоточки тук, тук, тук по гвоздочкам стук, стук, стук. Учитель-дефектолог: - Массаж нужно делать для того, чтобы всегда быть бодрыми, и крепкими. Учитель-дефектолог: А теперь поиграем в игру « Повтори не ошибись» Точечный массаж + пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – один, два, три И под носом себе утри – один, два, три Брови нужно расчесать – один, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – один, два Ушки разотри слегка. Расческой волосы расчеши – один, два, три Сзади пуговку найди и застегни Чтобы горло не болело Ты погладь – ка его смело. Чтоб не кашлять, не чихать Надо точку растирать. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и силой мы подзарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Учитель-дефектолог: Петрушка это упражнение нужно делать каждый день чтобы быть красивым. Учитель-дефектолог: А еще нужно укреплять глазки ,чтобы они хорошо видели. Гимнастика для глаз. (Использование компьютера) Учитель-дефектолог: И еще самое важное, это нужно уметь отдыхать, и сейчас мы посидим спокойно и послушаем тишину. Релаксация. « Послушаем тишину»( дети сидят на стульчиках, глаза закрыты, руки свободно свисают вдоль туловища, дети сидят расслаблены) Учитель-дефектолог: Ну вот , Петрушка, теперь ты знаешь, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым. Петрушка: спасибо, вам, ребята теперь я буду выполнять все упражнения, которые вы показали, и ухаживать за собой и своей одеждой и конечно быстро выздоровею. Учитель-дефектолог: До свиданья, Петрушка нам пора уходить, а ты выздоравливай.
|