Путешествие по сказкам |
Безопасность детям | |||
Автор: Евсюкова Светлана Владимировна | |||
22.03.2015 15:50 | |||
Путешествие по сказкам Цель: Моделирование осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для человека ситуациях. Задачи:
Ход: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Владимировна, а вас? Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?» Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Станем рядышком, по кругу. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется (улыбнитесь ребята друг другу). (Звучит голос домовёнка Кузи, просящего о помощи). Ребята, Баба-Яга обидела домовёнка Кузю. Она разбросала все его вещи в доме и теперь, его дом стал опасным. Но дорога в эту сказку длинная и лежит через другие сказки. Ребята нам надо поторопиться и помочь Кузе. А на чём же мы можем отправиться в путешествие? (на поезде, самолёте, машине, автобусе). Давайте отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Внимательно слушайте и отвечайте: разрешается или запрещается.
Молодцы! Знаете правила поведения на остановке и в автобусе. - Ребята, я говорила вам, что автобус наш волшебный. В обычном автобусе –один водитель, а в нашем вы все будете водителями. (вставайте парами) Физкультминутка «Мы – шофёры» (Представим, что у нас в руках руль). Едем, едем на автобусе (движение рулём) Дворники счищают капли Теперь мы стали классными водителями и можем спокойно отправляться в путешествие. Заводите мотор (движение руками и произносят звук Р), поехали. (Звучит музыка) Ну, вот мы и приехали. Выходите из автобуса (сойти с проезжей части) Почему мы остановились именно здесь? Как называется этот знак? Этот знак правильно называется «Место остановки автобуса» В этом месте пешеход Обойдём автобус сзади и перейдём дорогу. Знак о чём предупреждает? Пешеходный переход. Как надо правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. Давайте встанем парами и перейдём дорогу. А дальше мы пойдём пешком. (Идём по следам) Будем в сказки мы играть. - Ребята, из какой сказки эти герои? - Кто из героев сказки нарушил правила безопасности? Что случилось с петушком? Кто спасал петушка? А как надо было вести себя петушку? Давайте спрячем петушка и прикроем ставни. А вы открываете двери незнакомым людям? (Нет) Молодцы! А также запомни: Дверь незнакомым не открывай Посмотрите, ребята, кот и петух приготовили для нас сюрприз – сказочный ковёр-самолёт, и мы на нём полетим дальше. Садитесь. Ты, ковер, лети, лети, Не пугай наших ребят, Опускаться нам пора. Вот мы и прилетели. Это дом домовёнка Кузи. Ой, ой, ой, что натворила Баба-Яга, все вещи разбросаны, разве можно здесь жить? (Нет). Каким стал дом Домовёнка Кузи? (грязным, опасным) Этот дом стал очень опасным. Как же нам помочь домовёнку Кузе? Нам надо навести здесь порядок. Все безопасные предметы расставить на свои места, а опасные предмета разложить: Куда уберём инструменты? (в небольшую мастерскую для инструментов), булавки, нитки, ножницы? (в игольницу), лекарства? (в аптечку). Как стало чисто, все вещи лежат на своих местах и теперь дом домовёнка Кузи стал безопасным. Дома острые ножи, Если ножницы достал, Как чисто стало в доме Домовёнка Кузи, можно и отдохнуть. Музыкальная пауза. «Весёлая зарядка» А нам, пора возвращаться. Садитесь на сказочный ковёр-самолёт. Ты, ковер, лети, лети, Вот и садик наш родной, Вставайте ребята. Вам понравилось наше путешествие? Чем занимались? Спасибо вам ребята, у нас получилось интересное и полезное путешествие. За ум и смекалку, Подарок свой вам сейчас подарю.
|